Opera Mediaworks: Android впервые опередил iOS по рекламному доходу в Q1 2015 года

Android впервые опередил iOS по доходу от мобильной рекламы. Об этом сообщается в отчёте о состоянии рынка мобильной рекламы Opera Mediaworks за I квартал 2015 года.

0fda145.png

В отчётном периоде на Android-устройства приходилось 45,77% общего дохода от мобильной рекламы, в то время как на iOS – 45,44%.

Хотя, с точки зрения дохода, платформы отделены друг от друга менее чем одним процентным пунктом, Android продолжает доминировать по трафику. На эту платформу в первом квартале приходилось 65% от общего объёма трафика; на iOS – 22%.

Однако, что касается потенциала монетизации, здесь всё ещё лидирует iOS. Если посмотреть конкретно на мобильную видеорекламу, iOS превосходит Android и по трафику, и по доходу. К тому же пользователи также более склонны просматривать видео целиком на iOS-устройстве. В частности, показатель завершения просмотров видеорекламы на iOS-устройствах в отчётном квартале составил 87,1%; на Android – 76,7%.

В годовом сравнении значительно выросла совокупная доля мобильных показов видеорекламы: из 2,5% в Q1 2014 года до 12,8% в Q1 2015 года.

Q1-SoMA-Video-Impressions.png

На видео теперь приходится более половины общего мирового дохода, сгенерированного в рамках платформы Opera Mediaworks. Мобильные пользователи в США просматривают больше видеорекламы, чем жители любой другой страны.

В предыдущих отчётах компании приложения в категориях «Музыка, видео и медиа» были лидерами по доходу в рамках платформы Opera Mediaworks, достигающей более 800 млн потребителей. В первом квартале 2015 года вперёд вышли приложения в категориях «Социальные сети» и «Игры»:

Q1-2015-SoMA-App-Categories.png

Полная версия отчёта Opera Mediaworks доступна по ссылке.

Напомним, что по данным IDC, на совокупную долю устройств под управлением Android и iOS приходилось 96,3% мирового рынка смартфонов как в Q4 2014 года, так и по итогам 2014 года. При этом единоличным лидером рынка остался Android (81,5%).

По последним данным comScore, проникновение смартфонов на рынок США составляет 77%.

comScore: Рынок смартфонов в США достиг равновесия

Аналитическое агентство comScore опубликовало данные отчётов об основных тенденциях рынка смартфонов в США – comScore MobiLens® и Mobile Metrix® – за март 2015 года

Kantar: Всплеск продаж смартфонов с увеличенным экраном в Q1 2015 в США вызван iPhone 6 Plus

В Q1 2015 года 21% всех проданных смартфонов в США приходился на устройства с увеличенным экраном, так называемые «фаблеты»

Разработчики Android смогут протестировать несколько профилей приложений в Google Play Store

Google намерен представить новую программу для разработчиков Android-приложений

Flurry: Проникновение устройств с увеличенным экраном на мировой рынок смартфонов достигло 20%

Смартфоны с увеличенным экраном (так называемые «фаблеты») занимают 20% мирового рынка смартфонов и 36% рынка Android. Об этом говорят данные отчёта Flurry за март 2015 года

Чистая прибыль Apple в рекордном I квартале 2015 года выросла на 33% за счёт роста продаж iPhone

Apple огласил результаты первого календарного и второго финансового квартала 2015 года

Google анонсировал масштабное обновление Android Wear

Google объявил о существенном обновлении платформы для носимых устройств Android Wear