За последние несколько лет отрасль мобильной рекламы во всём мире значительно выросла. При этом рынок США всё ещё доминирует с точки зрения трафика и генерируемого дохода. За ним следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC) и Европа.
Что касается дисбаланса, во-первых, он представлен разрывом между категорийным трафиком (мобильные сайты и приложения) и рекламным доходом. Социальные сети доминируют по объёму трафика, но не генерируют соизмеримый ему доход. Такие категории, как музыка, видео, медиа и игры лидируют с точки зрения генерируемого мобильного дохода, в то время как социальные платформы находятся позади.
По мнению Грэга Стерлинга из Marketing Land, в ближайшие полгода разрыв между трафиком и доходом социальных сетей сократится. Отчёт о финансовых результатах Facebook за 2014 год говорит о том, что его доход от мобильной рекламы продолжает расти. Мобильная реклама в Instagram, Snapchat, Pinterest и других социальных медиа также будет приносить бо́льший доход.
В 2014 году устройства Apple потеряли свою долю рынка относительно Android. В мировом масштабе Android генерирует около 63% показов рекламы на сайтах/ в приложениях в сети Opera Mediaworks, в то время как iOS – 27%. Это означает, что iOS-устройства привлекают менее половины мирового трафика Android-устройств.
Тем не менее, их трафик приносит бо́льший доход. Несмотря на доминирование Android в плане показов, в 2014 году iOS генерировал 52% мирового дохода от мобильной рекламы, в то время как Android – 41%.
В отчётном периоде доходы Android демонстрировали устойчивый рост в соответствии с ростом его аудитории. Доходы Apple были более стабильными и росли медленнее в отношении процента от общего мирового дохода от мобильной рекламы.
Выводы аналитиков Opera Mediaworks основаны на данных, полученных на базе 18 тыс. сайтов и 800 млн пользователей во всём мире. Кроме того, в сеть компании входят 90% ведущих мировых рекламодателей AdAge.