Количество визитов на новостные сайты с мобильных устройств продолжают расти, при этом лучшие традиционные новостные сайты не спешат развивать версии для мобильных устройств. Об этом свидетельствуют данные исследования агентства The Search Agency «Система показателей пользовательского опыта».
Компания оценила мобильное представление «50 крупнейших печатных новостных компаний и СМИ» с точки зрения пользовательского опыта и критериев поисковой оптимизации. Сайты были отобраны на основе данных о трафике Experian за ноябрь 2014 года. При оценке мобильного представления использовалась пятибалльная шкала, были протестированы только мобильные версии главной страницы сайта на смартфонах iPhone и Android.
Большинство сайтов ответили или перенаправили на специальные мобильные сайты. Выделенные мобильные сайты загружаются быстрее всего, за ними следуют отзывчивые сайты. Хуже всего представлены медиа-компании, которые просто показывают свои десктопные версии сайтов на смартфонах.
Из возможных пяти баллов средний балл составил 1,7 - слишком мало. Вот дословное обсуждение методики для двух наборов тестов:
«Мы присваиваем каждому предприятию две разных оценки. Первая оценка характеризует наличии семи факторов веб-сайта компании, изначально видимых на мобильном телефоне: время загрузки страницы, формат веб-сайта, социальная разметка, кнопки социальных медиа, функциональность панели поиска, реклама и возможность подписки. Вторая оценка основана на присутствии четырех признаков ранжирования поисковой оптимизации; большой размер страниц, отсутствие мета-описаний и тегов заголовков, а также глубина кликов. Эти баллы затем были были усреднены отдельно для каждого показателя, чтобы прийти к общим оценкам для каждого сайта».
Следующая таблица показывает рейтинг пользовательского опыта в отношении топ-50 новостных сайтов. «The Guardian» обеспечивает наилучший общий пользовательский опыт. «Нью-Йорк Таймс» занял 24 место, «Wall Street Journal» - 30-е.
Рейтинг с точки зрения мобильного SEO был совершенно другим:
- Vibe.com
- The Atlantic
- Philly.com
- Motor Trend
- USA TODAY
- Life and Style
- Telegraph
- Women’s Health
- Tellmenow.com
- The Christian Post
Приведенные выше данные не отражают ситуации по новостным приложениям. Большинство потребителей новостей из США читают новости с помощью мобильного интернета, а не в приложениях.
Единственный вывод из текущего исследования - издателям новостей следует срочно улучшить представление для мобильных устройств.
Google, начиная с 18 декабря 2014, начал помечать в выдаче веб-сайты, оптимизированные под мобильные устройства. Нововведение последовательно запускается по всему миру. Теперь в результатах мобильной выдачи напротив сайтов, адаптированных для просмотра с мобильных устройств, будет отображаться специальная надпись «mobile-friendly».