В прошлые выходные Павел Дуров опубликовал пост, который по-сути является открытым письмом, в котором создатель ВКонтакте поясняет, почему не считает Facebook конкурентом своей социальной сети.
По словам Павла, аудитория VK за последние полгода выросла на 40%, и, в отличие от других региональных сетей, не ощущает оттока пользователей. Для того чтобы объяснить этот феномен, Павел Дуров привел пример из будней команды ВКонтакте.
Буквально в течение двух дней (3-4 февраля) был запущен поиск по стенам пользователей и сообществ, внедрена возможность репоста комментариев (комментарии и хештеги в которых также индексируются поиском), добавлены пользовательские рекомендации дружбы, запущена новая мобильная версия mo.vk.com и обновлено приложение для iPhone/iPad.
А также была введена индексация всех публичных комментариев в глобальном real-time поиске по статусам. Это то, что было сделано за два дня.
А если брать предыдущую неделю, то еще за три дня был запущен новый движок таргетированной рекламы (в 3 раза быстрее и потенциально значительно мощнее старого), был унифицирован внешний вид профилей (блог теперь всегда наверху), добавлена возможность увеличивать шрифт всего сайта в настройках, упрощен интерфейс заполнения профиля для новых пользователей, создано графическое напоминание для выбора адреса страницы (с генерацией вариантов), добавлен интерфейс предложения своего сообщества в список популярных, улучшена скорость и точность моментального поиска в подсказчике глобального поискового поля наверху, ощутимо ускорено открытие фотографий по клику на уменьшенные копии (заодно был усовершенствован их внешний вид в профилях), радикально модернизирован стиль всех коротких тултипов, добавлено круглое отображение счетчиков в левом меню с анимацией при изменении цифры, а сообщества получили возможность публиковать короткие статусы под своим названием.
Обобщать, теоретизировать и делать далеко идущие выводы из этого примера Павел не стал, так как считает, что команде VK надо еще очень много над чем работать. Вывод из всего сказанного предлагается сделать тем, кто еще не устал сравнивать VK и FB.