Тенденция увеличения роли этих социальных медиа в потреблении новостей справедлива по всем возрастным и демографическим категориям пользователей. При этом для молодёжи Twitter и Facebook становятся основным источником информации о последних событиях в мире.
Многие люди читают новости в Facebook потому, что у социальной сети огромная база пользователей, в то время как Twitter выступает в качестве источника актуальных новостей. Около 8% взрослых американцев узнают новости и из Facebook, и из Twitter. При этом лишь 1 из 10 взрослых американцев узнаёт новости из Twitter, и около 4 из 10 – из Facebook.
Эти выводы являются частью исследования социальных медиа и потребления новостей, опубликованного Pew Research. Опрос был проведён в марте 2015 года компанией GfK. Аналогичное исследование было проведено в 2013 году.
Согласно данным отчёта, большинство пользователей Twitter и Facebook воспринимают каждую платформу в качестве источника информации и новостей, а не только обновлений друзей. По сравнению с 2013 годом, показатели потребления новостей у Twitter выросли на 11% (из 52% пользователей в 2013 до 63% в 2015 году); у Facebook – на 16% (из 47% до 63%).
Одним из наблюдаемых отличий между потреблением новостей на обеих платформах является многообразие увиденных тем. По данным Pew, пользователи Twitter в целом видят больше заметок на разную тематику. Около 67% новых пользователей сервиса микроблогов видели минимум 6 из 11 новостных заметок, приведённых в опросе. В Facebook этот показатель составил 57%.
Также были выявлены некоторые гендерные различия в том, как пользователи просматривают и взаимодействуют с новостным контентом.
28% пользователей Facebook и 23% пользователей Twitter склонны публиковать новостные заметки. При этом семьи с доходом ниже $75 тыс. в год были более склонны размещать такого рода посты, чем те, чей доход выше.
По всей выборке процент пользователей, назвавших Facebook или Twitter основным источником новостей, остался прежним по сравнению с 2013 годом. Исключение составляет лишь молодёжь. Почти половина респондентов в возрасте до 35 лет получает информацию о последних событиях в основном на этих сайтах.
Полная версия отчёта Pew Research доступна по ссылке.
Вероятно, достигнутые результаты в этом направлении радуют и Twitter, и Facebook. Однако компании не собираются останавливаться на достигнутом.
В прошлом месяце стало известно, что разработчики Twitter работают над крупным новостным функционалом, запуск которого ожидается в конце текущего года. Продукт под названием Project Lightning призван упростить процесс отслеживания новостей в социальной сети.
А в мае этого года в Facebook была начата публикация материалов ведущих изданий через функцию «Мгновенные статьи». По словам представителей компании, «Мгновенные статьи» разработаны таким образом, чтобы статьи и видеоролики быстро загружались на мобильных устройствах, – на момент запуска этот функционал был доступен в приложении Facebook для iPhone.