Команда Поиска Mail.ru продолжила публикацию материалов об обработке и классификации запросов в поиске.
Первый пост рассказывал о том, чем занимаются специалисты отдела обработки запросов Поиска Mail.ru: как они пытаются «понять» пользовательский запрос, как осуществляют подготовку запроса к поиску, приводят его в вид, пригодный для взаимодействия с поисковым индексом, ранжированием, подмесами и прочими компонентами. Второй пост посвящен обработке и классификации навигационных запросов.
По мнению специалистов поиска, есть всего два основных способа выражения желаний пользователя: либо описать, что нужно получить (или сделать), либо указать, куда нужно «телепортироваться». В первом случае система пытается понять запрос, правильно выбрав лучшие из ответов cети, взвешивая сотни их свойств на деревьях принятия решений. Во втором правильный ответ, как правило, всего один, и пользователь ожидает, что поисковик его знает.
Запросы второго типа, отвечающие на вопросы куда или где - навигационные запросы. О том, как с ними работает Поиск Mail.ru, каково устройство этих запросов, сколько их и насколько хорошо на них отвечает поиск, читайте в блоге Поиска Mail.ru.