Популярность Facebook среди подростков продолжает снижаться. Вместо самой популярной в мире социальной сети юные пользователи все чаще пользуются приложениями обмена сообщениями и Twitter. Новый отчет Frank N. Magid Associates показывает, что использование Facebook 13-17-летними пользователями в США снизилось с 95% в 2012 году до 94% в 2013 году и 88% в 2014 году. В то же время использование Twitter выросло на 2% - до 48%.
Одной из причин снижения популярности соцсети среди подростков стала ее ненадежность. Всего 9% опрошенных описали Facebook как «безопасный» или «заслуживающий доверия», в то время как Pinterest считают безопасным 30% подростков.
Медленное снижение популярности Facebook среди подростков не является новостью. Аналогичное исследование в начале этого месяца показало, что сайт больше не «крутой»: его использование 13-19-летними пользователями в период с весны до осени 2014 снизилось с 72 до 45%. Многие исследования показывают, что тому виной стала «скука».
Возможно, для Facebook проблема не так велика, как кажется. Два из наиболее популярных сервисов среди подростков, покинувших сайт, принадлежат компании: WhatsApp и Instagram. В то время как молодое поколение считает, что они покинули гнездо, они по-прежнему остаются частью большой семьи Facebook.
В начале текущего года исследователям агентства iStrategyLabs удалось установить, что, по данным на январь 2014, с 2011 года Facebook в США стало использовать на 3 миллиона (25,3%) меньше подростков в возрасте от 13 до 17 лет. Еще ранее,в марте 2013 года стало известно о том, что 15-летние подростки в США охотно пользуются Instagram и Snapchat и при этом абсолютно не интересуются контентом крупнейшей в мире социальной сети. Тогда юные пользователи массово заявляли о своей усталости от Facebook’а и взаимодействия с его содержимым.
Во многом именно резкий спад интереса юной аудитории к социальной сети повлиял на решение руководства компании сосредоточить усилия на развитии мобильного сегмента. Тогда Facebook запланировал продолжать разработку самостоятельных мобильных приложений, которые будут отделены от основного приложения социальной сети.