Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) поделился очередными наблюдениями, связанными с переводом ресурса Search Engine Roundtable с HTTP на HTTPS. Как выяснилось, после перевода на HTTPS трафик на сайт из Google после кратковременного падения практически восстановился, чего не скажешь о трафике из поисковых систем Bing и Yahoo.
Что касается переходов из Google, то на момент перевода сайта на новый протокол шифрования, 12 августа 2014 года, общее количество просмотров HTTP-версии составляло 1 млн. В период с 13 августа по 1 сентября HTTP-версия продемонстрировала падение органического трафика из Google на 0,63% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом месяце.
К 12 сентября 2014 года на HTTPS-версию сайта из Google уже совершалось 800 тыс. переходов, что практически приблизило сайт к его нормальным показателям.
Гораздо менее оптимистичной оказалась ситуация с переходами на сайт из поисковых систем Bing и Yahoo. Так число переходов на сайт из Bing снизилось на 7,87% а количество переходов из Yahoo – на 9,20%.
7 августа 2014 года представители крупнейшей в мире поисковой системы сообщили о том, что Google в тестовом режиме начнёт рассматривать использование HTTPS на сайте в качестве сигнала для ранжирования. В течение первых суток после запуска нововведения компания получила обвинения от SEO-специалистов и веб-мастеров в том, что использование HTTPS приводит к снижению позиций сайтов в выдаче. Проверка SearchMetrics показала изменения в выдаче между 13 и 20 июля 2014 года. Таким образом, нет оснований считать начало перехода на протокол HTTPS причиной резкого падения позиций месячной давности. Тестовое изменение протокола также не показало никаких признаков изменений органического трафика из Google.
Также представители отрасли заявляли о том, что перевод сайта на протокол HTTPS приводит к незначительным изменениям рейтинга, но AdSense при этом ресурс демонстрирует резкое падение дохода от объявлений. Некоторые издатели сообщают о падении доходов на 35% после миграции HTTPS.
Позднее аналитики из компании SearchMetrics официально сообщили о том, что переход на HTTPS-протокол не влияет на позицию сайта в выдаче Google.
Теперь же вскрылись новые подробности: при переходе на HTTPS сайт теряет органический трафик из Bing и Yahoo.