Франция продолжает претендовать на роль регулятора Google.com

Национальная комиссия по информатике и свободам Франции (CNIL) отклонила аргументы Google против расширения «права на забвение» (RTBF) на мировой индекс. Google ограничил RTBF-запросы на удаление контента из выдачи европейскими доменами, такими как Google.fr.

0_101a37_3b89a3d3_L.jpg

Регуляторы по вопросам приватности в Европе неоднократно заявляли, что доступ к «удалённому» контенту через Google.com подрывает основы «права на забвение». Франция пригрозила Google санкциями, если компания откажется удалять спорные ссылки со всех доменов в мировом масштабе.

Таким образом, Франция упорно пытается расширить европейское право на весь мир. С этой точки зрения, действия местного регулятора – нелегитимны. Кроме того, они могут привести к опасному прецеденту, когда любая страна сможет удалить неугодный контент из мирового индекса поисковых систем.

Google вполне справедливо утверждал, что у CNIL нет юрисдикции требовать удаления RTBF-ссылок из мирового индекса. Регулятор не согласился с этими заявлениями и видит свою позицию в укреплении «права на забвение» во Франции и Европе в целом.

Не вызывает сомнений тот факт, что Google продолжит отстаивать свою позицию по этому вопросу. Один из вероятных сценариев дальнейшего развития этой ситуации – рассмотрение дела в Европейском суде, который больше года назад дал жизнь «праву на забвение». Если эта инстанция примет решение в пользу CNIL и будет настаивать на праве регулировать Google.com, этот вопрос может стать проблемой международной дипломатии.

Напомним, что 16 июня 2015 года Госдума РФ приняла законопроект о «праве на забвение» в первом чтении. Теперь, в случае принятия поправок, каждый гражданин сможет обратиться в поисковую систему, которая работает на территории РФ, с просьбой убрать неустраивающие его ссылки.

«Поиск мечты» Baidu планирует стать мировым лидером среди поисковых систем

В КНР существует множество интернет-сервисов, которые вступают в жесткую конкуренцию с более известными аналогами

Алгоритм «Минусинск» – благо для SEO-отрасли? Мнения экспертов

За последние полгода произошло множество интересных событий на рынке поискового маркетинга

Google: Поисковые тренды 11-17 сентября 2015 года

Представители поисковой системы Google рассказали, что искали пользователи с 11 по 17 сентября 2015 года

Инструмент «Оригинальные тексты» Яндекса – все равно его не бросим, потому что он хороший

«Мы стараемся ранжировать оригинальные тексты выше, однако мы используем информацию из инструмента «оригинальные тексты» наравне со многими другими факторами

Forrester: Alphabet даст больше возможностей для локализации сервисов Google

В прошлом месяце Google объявил о масштабной реорганизации, в результате которой ключевые направления бизнеса – поиск, реклама, приложения, карты, YouTube и Android – будут...

Спамеры заваливают Google фальшивыми жалобами на нарушение авторских прав

Google привлёк нежелательное внимание спамеров