Право на забвение: Франция конкретизировала свои требования к Google

Национальная комиссия по Информатике и свободам Франции (CNIL) хочет, чтобы Google идентифицировал граждан страны во всём мире и не показывал им ссылки на материалы, удалённые согласно «праву на забвение» (RTBF).

google-france-logo-ss-1920-800x450.jpg

Регулятор конкретизировал свои требования к Google в переписке с редакцией издания Search Engine Land:

«В том случае, когда запрос на удаление контента согласно «праву быть забытым» был удовлетворён, CNIL просит Google применить это решение ко всем версиям своей поисковой системы. Для компании это всего лишь вопрос нажатия на верную кнопку».

«Одна кнопка удаляет контент из всех доменов Google только для тех пользователей, которые физически находятся во Франции. Другая – делает всё то же самое для пользователей во всём мире».

Конечное решение этого вопроса регулятор видит так: «Одна кнопка, удаляющая контент из всех доменов Google для тех, кто находится во Франции, + французов, проживающих за рубежом».

Напомним, что на прошлой неделе комиссия дала Google 15 дней на применение «права быть забытым» к мировому индексу. В противном случае компании грозит штраф в 150 тыс. евро.

В настоящее время Google удаляет ссылки на RTBF-контент только из региональных версий поисковой системы. Если пользователь заходит на сайт Google.com или неевропейскую версию Google (например, Google Канада), даже находясь на территории ЕС, он увидит все результаты, включая спорные.

Google может сделать так, чтобы каждый пользователь во Франции или Евросоюзе получал результаты, прошедшие цензуру. Дэнни Салливан (Danny Sullivan) из Marketing Land называет это «лёгким решением». Его можно реализовать, опираясь на данные об IP-адресе пользователей.

Сложное решение – это цензорство контента во всём мире, которого требуют Франция и другие европейские регуляторы. Технически это возможно, но такого рода шаг послужит опасным прецедентом, подрывающим право пользователей на информацию.

Пресс-служба Google пока не предоставила комментариев по поводу конкретных требований CNIL.

Европейский суд подтвердил право пользователей «быть забытыми» поисковыми системами 13 мая 2014 года.

С ноября 2014 года во Франции Google получает ежедневные штрафы в размере 1000 евро за отказ удалить из мирового индекса ссылки на спорную статью, связанную с «правом на забвение».

В России 16 июня 2015 года Госдума приняла законопроект о «праве на забвение» в первом чтении. Теперь, в случае принятия поправок, каждый гражданин сможет обратиться в поисковую систему, которая работает на территории РФ, с просьбой убрать неустраивающие его ссылки.

SearchMetrics: От последнего апдейта Google выиграли новостные сайты и онлайн-издания

На прошлой неделе Google снова обновил свой основной поисковый алгоритм

Google борется с негативным SEO в тематиках с большим количеством веб-спама

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) рассказал о конкуренции «белой» и «черной» поисковой оптимизации и мерах, которые...

Google тестирует синие ссылки в меню поиска

Google тестирует изменение пользовательского интерфейса в результатах поисковой выдачи на десктопах: разработчики заменили красные навигационные ссылки синими

Яндекс хочет создать сервис детального предсказания погоды

Яндекс ведет переговоры с ФГБУ «Гидрометцентр России» о предоставлении данных, которые позволят создать сервис высокоточного прогноза погоды, вплоть до конкретного района...

ЕС: процесс рассмотрения аппеляций к «Праву на забвение» работает

Специалисты Рабочей группы 29 статьи (WP29, - организации ЕС, которой поручено следить за апелляциями к «Праву на забвение» в Европе) утверждают, что система рассмотрения жалоб...

Google не рекомендует добавлять тег noindex в раздел body

Аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) опубликовал предупреждение для вебмастеров: не использовать тег noindex в разделе body, потому что...