21 мая 2013 года в официальном блоге AdWords Россия появилась новая обучающая статья, посвящённая оптимизации кампаний AdWords с помощью новых функций и инструментов системы. Автор - Джон Салливан (John Sullivan), представитель отдела глобальных технологий поисковой рекламы Google.
В публикации детально рассматривается вопрос выбора типа корректировки ставок, а также приводится несколько способов постепенной оптимизации корректировок с учетом изменяющихся рабочих условий.
Как известно, расширенные кампании позволяют точно задать охват рекламы и установить ставки, зависящие от местоположения пользователя, его устройства и текущего времени суток, не создавая для этого несколько отдельных кампаний. В свою очередь, возможность комбинирования корректировок ставок позволяет оптимизировать рекламную кампанию путём корректировки ставок по разным параметрам. К примеру, если рекламная кампания, запущенная для магазина в Москве, демонстрирует высокую эффективность на мобильных устройствах по всем дням недели, кроме воскресенья - то владелец бизнеса может повысить ставки для мобильных устройств и для Москвы и снизить их для показа по воскресеньям.
Еще одна возможность - приоритизация корректировок ставок – позволяет выбирать порядок настройки корректировки ставок с учетом специфики работы предприятия и рекламной стратегии. Представители AdWords советуют начать с наиболее важного параметра (местоположение, устройство или время), а затем, добившись желаемых результатов по данному параметру, поочерёдно добавлять другие типы корректировки.
Так, если клиент сервиса рекламирует магазин, который работает в определенные часы, - лучше начать с корректировки по времени, а затем, если это актуально, настроить очередь настроить корректировку по местоположению; типу устройства и т.д.
Анализ статистики AdWords и данных сторонних метрик позволит определить, какой тип корректировки ставок будет наиболее актуален для рекламодателя.
Кроме того, эксперт AdWords рекомендует периодически проверять эффективность заданных корректировок и подстраивать их с учетом достигнутых результатов и изменений в специфике бизнеса. При этом, чем более подробной будет статистика эффективности рекламы, тем проще оптимизировать корректировки ставок. Так, например, при отслеживании конверсий можно оптимизировать ставки с учетом кликов или показов. Если анализ конверсий осуществляется средствами AdWords, Google Analytics или других инструментов – можно корректировать ставки согласно данным о конверсиях и ценах за конверсии.
Если же рекламодатель отслеживает доход или прибыль от каждой конверсии с помощью функции Google Analytics «Электронная торговля» или других инструментов, то он может задавать корректировки с учетом фактической прибыли от объявлений.
В дополнение к изложенному выше, представитель Google предупреждает, что 22 июля 2013 года начнется автоматическое обновление всех кампаний, запущенных в AdWords, до расширенных.
Отметим также, что на днях представители рекламного сервиса Google анонсировали запуск в расширенных кампаниях AdWords новой функции - «Гибкие стратегии назначения ставок». Новинка предоставит рекламодателям возможность применять автоматические ставки к части кампании и, одновременно с этим, назначать ставки для той же кампании«вручную». Гибкая стратегия назначения ставок также может быть использована и для нескольких кампаний одновременно. Функционал вступит в силу в ближайшие дни.
Ещё одним нововведением Google AdWords стал запуск «Планировщика ключевых слов». Новый инструмент позволяет: производить поиск вариантов ключевых слов и групп объявлений для поисковых кампаний; осуществлять ввод и загрузку ключевых слов для получения по ним оценок эффективности; автоматически создавать список комбинаций слов из двух и более списков для получения по ним оценок эффективности.
Новинка призвана объединить в себе данные из «Инструмента подсказки ключевых слов» и «Оценщика трафика», которые планируются к закрытию через два месяца.