РАЭК: Взросление интернет-отрасли в России – важный тренд 2014 года

17 декабря 2014 г. в рамках конференции «Рунет 2014: ИТОГИ ГОДА», организованной Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), эксперты подвели итоги уходящего года и сделали прогнозы на будущее.

По словам Сергея Плуготаренко, директора РАЭК, главный экономический итог развития рунета состоит в том, что все интернет-рынки достигли в 2013 году величины в 1 трлн. руб. (эквивалент 1,6% от ВВП России) с прогнозом роста на конец 2014 года +30%, а интернет-зависимые рынки перевалили за отметку в 10% от ВВП России.

При этом важно понимать, что российская интернет-экономика обсчитывается в рублях, в пересчете же, скажем, в доллары, ввиду последних событий на рынках валют, можно получить по итогам 2014 года не столь радостную картину.

Еще один важный тренд – взросление интернет-отрасли в России, в политическом и gr-направлениях, создание и активное использование новых институтов взаимодействия индустрии с государством. Частично это явление – ответ на беспрецедентно усилившееся в 2013–2014 гг. желание государства контролировать различные сегменты интернет-отрасли.

Еще одним важным итогом 2014 года, в достижении которого РАЭК играла активную роль, стала консолидация нескольких смежных отраслей: интернет, телеком, медиа, софт – которые начинают формулировать и решать совместные задачи, искать новые пути роста своих экономик и монетизации своих сервисов, новые формы диалога с властью.

Что касается прогнозов на 2015 год, Сергей предполагает, что интернет покажет свою жизнеспособность даже в условиях санкций и импортозамещения: «Одно можно сказать наверняка: нас ждут непростые, но очень интересные времена. И счастье нашей работы в Рунете и для Рунета заключается в том, что мы с вами можем влиять на конечный результат, в значительно большей степени, чем в какой бы то ни было отрасли».

Посетители сайтов, входящих в РСЯ, могут по желанию отключить показ рекламных объявлений

Яндекс предоставил возможность посетителям сайтов, входящих в его Рекламную Сеть, отключать демонстрацию объявлений, не интересующих их в данный момент

Google обновил Редактор AdWords до версии 11.1, устранив ошибку подсчёта CTR

Google обновил Редактор AdWords до версии 11.1, устранив несколько ошибок, в том числе неправильный подсчёт показателя CTR. Google AdWords запустил новую версию Редактора 11...

Рейтинг магазина теперь не только в объявлениях на Маркете, но и в Директе

Команда Яндекс.Маркета сообщила о расширении возможностей показа рейтинга магазинов на Маркете, с целью привлечения большего количества покупателей

eMarketer: Китайские поисковики займут почти 11% мирового рынка цифровой рекламы в 2014 году

Объём мирового рынка цифровой рекламы в 2014 году достигнет $146 млрд, согласно новому прогнозу аналитического агентства e-Marketer

IAB: достичь 100% видимости объявлений интернет-рекламы сегодня – невозможно

Бюро Интерактивной Рекламы (Interactive Advertising Bureau) США представило новый отчёт «State of Viewability Transaction 2015»

Google планирует запуск кнопки «Купить сейчас» в Google Покупках

Корпорация Google планирует запуск кнопки «Купить сейчас» в сервисе товарного поиска Google Покупки (Google Shopping