Во многих партнерских программах Яндекс.Вебмастера используется семантическая микроразметка. Она призвана помочь вебмастерам, которые хотят, чтобы фильмы, картинки, клипы, статьи и даже рецепты с их сайтов были хорошо представлены в поиске Яндекса. Именно поэтому команда семантического веба Яндекса решила рассказать, как устроен мир микроразметки, и начала публикацию цикла статей, посвященных семантической разметке.
Команда семантического веба занимается тем, что создает продукты на основе семантической разметки, делает свои расширения и участвует в развитии стандарта Schema.org.
Под микроразметкой (или семантической разметкой) подразумевается разметка страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.
Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.
Словарь - это своеобразный «язык», набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. Например, словарь определяет, с помощью какого термина указывать название - «name», «title» или «n».
Синтаксис - это способ использования такого языка, т.е. словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.
Семантическая разметка развивалась поэтапно, в свое время разные инициативные группы брались за разработку концепции. И в итоге получился винегрет из разных словарей и синтаксисов - их довольно много и сначала разобраться со всеми ними далеко непросто.
Первая статья из цикла посвящена разбору наиболее распространенных словарей:
- Open Graph;
- Schema.org;
- Микроформаты;
- И еще несколько других словарей: FOAF, Dublin Core, Data Vocabulary и Good Relations.