Россия заняла 13 место в глобальном рейтинге розничной онлайн-торговли (The A.T. Kearney Global Retail E-Commerce Index™ ). Об этом сообщило издание rb.ru, со ссылкой на исследование, проведенное компанией A.T. Kearney.
Россия открывает множество благоприятных возможностей в области онлайн-бизнеса. С его объемом в $10 млрд и 18% прогнозируемых среднегодовых темпов роста до 2018 г. российский рынок быстро превращается в один из ведущих рынков розничной онлайн-торговли, привлекательный как для отечественных, так и для зарубежных ритейлеров.
Среди всех европейских стран Россия имеет самое многочисленное сообщество пользователей интернета (70 млн человек, около половины всего населения). 33 млн жителей России покупают товары в интернет-магазинах. Три четверти всех транзакций в розничных интернет-магазинах России совершается в Москве и Санкт-Петербурге, однако по мере расширения доступа в интернет будут расти и объемы продаж в других регионах.
В группу 15 стран-лидеров также вошли все государства «Большой восьмерки» (Япония, США, Великобритания, Германия, Франция, Канада, Россия и Италия):
На основе анализа данных и опросов на местах экспертная группа A.T. Kearney выделила три категории рынков розничной онлайн-торговли – «рынок нового поколения», «сформировавшийся растущий рынок» и «рынок с высокоразвитой электронной инфраструктурой».
Китай, Бразилия и Россия возглавляют группу стран, рынки которых относятся к категории «рынков нового поколения». В эту группу также входят Аргентина, Италия, Словакия, Чили, Турция, Венесуэла, ОАЭ, Ирландия и Малайзия. Онлайн-торговля в этих странах достаточно хорошо развита, однако каждой из них необходимо ликвидировать отставание по одному из трех важнейших аспектов: доступность интернета для населения, развитие логистической инфраструктуры и финансовой системы.
За последние пять лет среднегодовые темпы роста розничной онлайн-торговли во всем мире составили 17%. При этом наиболее интенсивный рост отмечался в Латинской Америке (27%) и в Азиатско-Тихоокеанском регионе (25%).