Российских мужчин в интернете привлекают сайты военной тематики, а женщины интересуются пенсионным фондом и онлайн-шоппингом. Это показали результаты исследования, проведенного компанией Gemius, которая проанализировала, какие сайты в русскоязычной части интернета предпочитают мужчины, а какие приходятся по вкусу женщинам.
Согласно исследованию интернет-аудитории gemiusAudience, мужчины предпочитают сайты военной тематики, сайты о фрилансе и об автомобилях. Так мужская аудитория больше всего вовлечена в:
- онлайн версию журнала «Военное Обозрение» - Topwar.ru (89% пользователей журнала - мужчины)
- платформу для фрилансеров, которая предлагает посреднические услуги между подрядчиками и заказчиками - Freelansim.ru (86%).
- сайт с автомобильным контентом - Cartimes.ru (86%).
Мужчины в России также часто посещают сайты с новостным наполнением, ресурсы о спорте и о финансах, новых технологиях. А вот русские женщины интересуются веб-сайтами с контентом о материнстве, шоппинге, образе жизни, образовании и самообразовании, а также развлечениях.
Женщин в рунете можно чаще всего встретить на:
- сайте Пенсионного фонда РФ - Pfrf.ru (88% пользователей - женщины)
- магазине одежды Bonprix.ru (85%)
- веб-сайте, предлагающем одежду для детей и беременных женщин - Mamsy.ru (84%).
Ядвига Рогоза, аналитик Центра восточных исследований (OSW), повышенный интерес российских женщин к пенсионному фонду объясняет так: «Повышенный интерес женщин к сайту фонда может быть связан с тем, что институция в последние месяцы в сотрудничестве с правительством вносила некоторые изменения. Впервые общественность была проинформирована о том, что так называемые вторые взносы были временно заморожены, а затем, что все взносы на 2013 были выделены на нужды Крыма».
Также результаты исследовательского проекта gemiusAudience показывают, что популяция взрослого населения в российской части сети, называемой «рунет», составляет более 70 миллионов человек. Из них женщины – 37,6 миллионов (54% онлайн-аудитории). Мужчин меньше на 5 миллионов (32,5). Можно сказать, что аудитория рунета приближается к историческому соотношению 46% мужчин, против 54% женщин. Изначально, интернет в России был более «мужским», но на текущий момент он просто приходит к «нормальному» соотношению мужчин и женщин в России.