Российский рынок интернет-торговли вырос в 2014 году на 31% и составил 713 млрд рублей

По итогам прошлого года российский рынок интернет-торговли вырос на 3% и составил 713 млрд рублей. Об этом сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), проанализировав результаты российского рынка e-commerce за 2014 год. Ключевыми драйверами роста рынка выступили увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета.

Исследование показало, что в общем объеме интернет-ритейла, доля продаж материальных товаров составила 65% (464 млрд рублей), а нематериальных - почти 35% (249 млрд рублей):

Количество интернет-пользователей в России в месяц увеличилось за год на 6,2% до 73 млн человек, из которых 55% (40 млн человек) делают покупки в интернете. Более 20% покупателей оформляют заказы с помощью мобильного телефона.

Доля трансграничной торговли в российской e-commerce в прошлом году составила 30% - в прошлом году российские покупатели совершили в зарубежных интернет-магазинах 80 млн покупок на общую сумму 6 млрд долларов. Среднемесячное количество российских интернет-покупателей зарубежных онлайн-ритейлеров таково:

Среднемесячное количество посетителей из России онлайн-агрегатора товаров из магазинов Яндекс.Маркета по итогам 2014 года достигло 19,8 млн человек - показатель увеличился на 2,1%.

В 2014 году выросла доля покупателей, оплачивающих товары из интернет-магазинов с помощью банковских карт - до 61,7% с 55,3% в 2013 году. Доля интернет-покупателей, оплачивающих товары наличными, электронными деньгами, с помощью наложенного платежа по почте и через терминалы - снижалась.

Также был зафиксирован рост доли «Почты России» среди других способов доставки товаров, купленных в интернет-магазинах: показатель вырос до 39% с 33% в 2013 году:

Денис Людковский, президент АКИТ: «Лидерские позиции в 2014 году сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника». Объем торговли данного сегмента составил 184,257 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6% по сравнению с 2013 годом. Наибольший рост продаж за 2014 год наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров. В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter».

AliExpress запускает в России сервис оплаты покупок с мобильного телефона

Китайский интернет-ритейлер AliExpress запускает в России сервис оплаты покупок со счета мобильного телефона

Google начинает таргетинг рекламы на телевидении

Google запускает рекламу на основе данных на телевидении в Канзас-Сити...

Bing Ads унифицировал таргетинг на устройства

Сервис контекстной рекламы Bing Ads больше не поддерживает отдельный таргетинг на смартфоны на уровне кампаний. Миграция происходит на текущей неделе, с 23 по 27 марта

BrightLocal: Релевантность ссылающихся на сайт ресурсов важнее их авторитетности

В локальном поиске релевантность ссылающихся на сайт ресурсов важнее авторитетности, сообщает BrightLocal

Amazon закроет платформу Webstore в 2016 году

Amazon планирует закрыть e-commerce платформу Webstore в 2016 году. Сервис помогает розничным торговцам создавать интернет-магазины и управлять ими...

Google обновил страницу лучших практик для AdWords

Google упростил дизайн страницы Google Best Practices, которая содержит информацию о принципах создания эффективной кампании в AdWords