Российский рынок RTB в первом полугодии 2013 г составил 0,4 млрд рублей

Компания ADFOX представила аналитический обзор «Российский рынок RTB в первой половине 2013 года», составленный на основе исследования быстрорастущего рынка Real-time Bidding в России.

Результаты исследования показали, что по итогам прошедшего полугодия рынок RTB в России перешагнул через отметку в 0,4 миллиарда рублей, и с каждым кварталом демонстрирует уверенный рост.

Россия занимает четвертое место в Европе по объему рынка онлайн-рекламы - 1,6 миллиарда евро в 2012 году (по данным исследования AdEx Benchmark 2012). Наша страна продемонстрировала впечатляющий годовой рост в 34%. Далеко не последнее место среди драйверов этого роста заняло развитие автоматизированных закупок рекламного инвентаря. В прошлом году определились основные игроки рынка RTB, в состав которых вошли практически все крупные интернет-компании. Российский рынок сегодня стал привлекательным для западных игроков, и их активное участие может послужить мощным толчком для дальнейшего развития.

Рынок DSP в России сейчас представлен несколькими крупными местными игроками, западными платформами и большим количеством небольших покупателей. Западные платформы приходят на рынок благодаря крупным рекламным агентствам. При этом можно сказать, что на рынке формируется новый сегмент in-house DSP, к которому относятся Data Mind (ТКС-банк), Lamoda и Xplosion Interactive (Otto Group).

На российском рынке в качестве SSP продолжают работать компании ADFOX, AdRiver, Begun, Between Digital, DoubleClick, OpenX и «Яндекс». В ближайшее время с собственными SSP-решениями планируют выйти еще несколько игроков.

В России данными, как и во всем мире, располагают крупнейшие интернет-сервисы и социальные сети – Яндекс, Google, Рамблер, Mail.ru, VK и Facebook. Доступ к этим данным для других игроков крайне ограничен, так как базы профилей пользователей используются самими компаниями, которые еще в прошлом году вышли на рынок RTB.

Другие игроки для получения third-party data пользуются услугами существующих поставщиков, которых можно разделить на две группы: • Data Suppliers - компании, обладающие данными и предоставляющие их для использования в таргетировании рекламы (AddThis, Adex, Liveinternet, Pluso, uLogix, Visual DNA ); • DMP - компании, агрегирующие данные поставщиков для формирования сводных профилей на основании нескольких источников (Aidata.me , Auditorius, Lotame, Video International).

Среди основных драйверов развития рынка RTB эксперты называют рекламные агентства, которые должны в ближайшее время перейти к более активным действиям. Так как головные офисы многих крупных сетевых агентств находятся на Западе и уже активно пользуются преимуществами programmatic buying, распространение алгоритмизированных покупок в России лишь вопрос времени.

В 2013 и 2014 году, наряду с открытым аукционом между несколькими DSP, на российском рынке начнутся первые шаги по использованию programmatic direct закупок. Эта технология подразумевает продажу трафика одному покупателю вне аукциона, но с использованием тех же технологий и стандартов, что и при аукционе. Programmatic direct позволяет агентствам и DSP использовать схему RTB-закупок, работая по прямому договору с площадками.

Скачать полный текст обзора «Российский рынок RTB в первой половине 2013 года» можно здесь

Андрей Иванов: «Переоптимизированные» контекстные объявления работают

В группе «Контекстная реклама» на ФБ недавно был поднят вопрос о том, повышает ли CTR повторение заголовка рекламного объявления в тексте или наоборот отпугивает пользователей

CEO Facebook'а вернулся в топ-20 списка миллиардеров Forbes

Как сообщают западные СМИ, сооснователь и руководитель крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) вернулся в первую двадцатку списка миллиардеров по...

Рекламные блоки AdSense доступны для размещения на сайтах, защищённых HTTPS

Как сообщается в официальном блоге Google AdSense, начиная с 17 сентября 2013 года, владельцы ресурсов, которые обмениваются данными по протоколу HTTPS, получили возможность...

Google купил мобильное социальное приложение Bump

Как пишет издание The Verge, Google приобрёл мобильный сервис Bump, позволяющий пользователям осуществлять мгновенный обмен контактными сведениями, фотографиями, видео и...

Рамблер перезагружает Price.ru

Крупнейший сервис сравнения цен Price...

AOL открывает лабораторию по разработке рекламных инноваций

Как сообщает издание WebProNews, в среду, 12 сентября 2013 года, поисковая корпорация AOL объявила о запуске лаборатории рекламных инноваций, призванной разрабатывать новые...