Ростелеком готовится запустить государственный поисковик в 2014 году

В 2014 г. в рунете заработает новая поисковая система Спутник, которую разрабатывает Ростелеком. Об этом сообщило издание «Ведомости», со ссылкой на представителей нескольких интернет-компаний. Предполагается, что располагаться новый поисковик будет по адресу sputnik.ru.

В настоящее время компания Ростелеком нанимает разработчиков в крупнейших российских интернет-компаниях, таких как Яндекс, Mail.ru Group, Google и др., что подтверждается представителями этих компаний. Работа по созданию госпоисковика должна завершиться через 3 - 4 месяца, а затем начнется его продвижение «на государственном уровне», т.е. с помощью установки по умолчанию на ресурсах органов власти и госкомпаниий.

Поисковый проект осуществляется в Ростелекоме около трех лет, но активная разработка идет последние полтора-два года. К новому году Рунет будет проиндексирован полностью. За это время госкомпания инвестировала в проект примерно $20 млн.

«Эта новость неоднозначна для Ростелекома, - комментирует Руслан Нигматуллин, аналитик Инвесткафе. - С одной стороны, госкомпания является крупнейшим игроком российского рынка оказания ИТ-услуг бизнесу и госструктурам. В совокупности в этих двух сегментах оператор по состоянию на 2012 год занимал долю более 51%, заработав 122 млрд руб. Также у Ростелекома есть успешный опыт реализации таких проектов, как системы электронного правительства, системы автоматизации бизнес-процессов и мониторинга, а также ряд других.

Более того, инвестиции объемом $20 млн в создание поисковика, на мой взгляд, вполне достаточны для разработки успешного продукта. Для сравнения, в разработку своих продуктов в 2012 году Яндекс вложил $140,7 млн. Нельзя забывать и о том, что в России количество работающих в госсекторе граждан составляет примерно 4 млн. Если государство в обязательном порядке обяжет их пользоваться новым поисковиком, то он автоматически может претендовать примерно на четвертое место по количеству переходов от поисковых систем в рунете».

Яндекс напомнил вебмастерам, как правильно информировать его о новом сайте

Команда сервиса Яндекс.Вебмастер рассказала, как нужно правильно сообщать Яндексу о новом сайте, опубликовав небольшую инструкцию, описывающую, каким инструментом Яндекс...

Пользователи любят Yahoo больше, чем Google

Аналитическая фирма APCO Worldwide провела ежегодное исследование популярности брендов у покупателей всего мира...

SearchMetrics представила рейтинг ключевых факторов ранжирования для Bing

Аналитическая компания SearchMetrics опубликовала результаты исследования факторов ранжирования, которые имели наибольшее значение для поисковой системы Bing в 2013 году

Промежуточные пункты в навигации Google Maps

Картографический сервис Google Maps представил обновленную версию навигации с поддержкой нескольких пунктов назначения

Новая партнерская программа Яндекса для вебмастеров - Аккорды

Команда Яндекс.Поиска сообщила о запуске новой партнерской программы – Аккорды

В Поиске@Mail.ru появились быстроссылки и проверка ударений и склонений существительных

Компания Mail.ru Group сообщила о появлении в Поиске@Mail.ru возможности проверять ударения и склонения существительных