Рынок электронной коммерции в регионе Центральная и Восточная Европа вырастет на 18,5% к концу 2014 года. Об этом сообщил Даниэль Николеску (Daniel Nicolescu) исполнительный директор компании PayU Group на конференции Webit CEE Digital Summit, открывшейся 9 апреля 2014 года в Софии.
На сегодняшний день объём рынка электронной коммерции в регионе составляет 36 млрд. долл. США. При этом, объём российского рынка приближается к 11,4 млрд. долл. США. Следом идёт Турция с оборотом рынка e-commerce в 9,8 млрд. долл. США. На третьей строчке – Польша (7,4 млрд. долл. США):
Наиболее развит сегмент электронной коммерции в Великобритании: его доля составляет 13,5% от всего рынка розничной торговли.
Если говорить о технической стороне вопроса, то в Центральной и Восточной Европе первое место отведено России. В этой стране владельцам банковских карт предоставляется свыше 20 способов оплаты при совершении покупок в интернете, а среднестатистический пользователь владеет, как минимум, 3-мя банковскими или платёжными картами.
До 10 способов оплаты за товары и услуги, приобретаемые в интернете, предлагается жителям Турции. Каждый покупатель в этой стране предпочитает держать до 7 пластиковых карт.
Третье место в списке занимает Украина: владельцам банковских карт предоставляется более 12 вариантов оплаты, а каждый житель страны, совершающий покупки в интернете, использует до 3-х карт:
Разнятся по странам и пользовательские предпочтения по способам оплаты. Так, на сегодняшний день Турция является единственной страной, которая опережает Россию по количеству платежей за товары наличными. Самый большой процент безналичных расчётов осуществляется в Венгрии и Румынии.
Украину и Польшу отличает большой процент транзакций в форме денежных переводов.