Социальная сеть работает над новым функционалом, как минимум, с марта этого года. Facebook предлагает новостным организациям специальные рекламные модели, поощряя их принять участие в проекте. По одной из предлагаемых моделей, компания позволит издателям сохранить 100% дохода от рекламы, которую они продают сами, а также 70% от рекламы, которую для них продаёт Facebook.
По данным The Wall Street Journal, руководство Facebook вполне устраивает небольшой доход от этой сделки, поскольку цель проекта – не заработать деньги, а поощрить пользователей оставаться на сайте дольше. Руководство социальной сети предполагает, что пользователи предпочтут читать публикации и смотреть видео в своих новостных лентах вместо загрузки материалов по ссылке, что каждый раз, в среднем, занимает около 8 секунд.
Несмотря на заманчивое предложение, многие издатели не горят желанием быть более тесно связанными с социальной сетью. Они не в восторге от идеи предоставления Facebook контроля над своим контентом и отсутствием доступа к информации о своих читателях.
В настоящее время Facebook всё ещё в процессе закрытия сделки с тремя партнёрами по запуску. Таким образом, дебют «Мгновенных статей» может быть перенесён на более позднюю дату.
Тем не менее, у некоторых пользователей эта функция уже заработала: