Сервис платежей Яндекс.Деньги обновил условия Пользовательского соглашения. Наиболее важным изменением стало появление статуса «Неактивного клиента». Им признаётся владелец электронного кошелька Яндекс.Денег, который в течение двух лет не обращался к услугам платёжной системы.
При этом Яндекс.Деньги оставляют за собой право списывать со счёта неактивного клиента абонентскую плату в размере 270 рублей в месяц. Важно отметить, что данная сумма будет регулярно списываться со счёта владельцев электронных кошельков с положительным балансом, и не будет взиматься с клиентов, остаток на счёте которых равен нулю. Представители Яндекс.Денег пообещали, что будут индивидуально информировать каждого неактивного пользователя сервиса о том, что через 30 дней с его счёта будет списано «вознаграждение за предоставление и обслуживание кошелька».
Также пользователи Яндекс.Денег смогут в любой момент на 3 месяца «заморозить» свой кошелёк без присвоения ему статуса неактивного. «Чтобы списания не произошло, пользователю достаточно будет уведомить нас любым способом – по электронной почте или телефону, или все-таки перевести кошелек в статус «активный», заплатив за любую из десятков тысяч услуг», – поясняют сотрудники сервиса.
По предварительным оценкам, новые правила коснутся очень небольшого процента клиентов Яндекс.Денег.
«Мертвые души – проблема для любого бизнеса, и компании стараются минимизировать количество неактивных счетов, во многом за счет того, что с самого начала (как банки) вводят абонентскую плату за обслуживание счета, или берут ее постфактум за неактивность – например, как сотовые операторы или другие платежные сервисы. Мы несем за эти кошельки ответственность: финансовую, техническую, правовую», – заявили агентству «Интрефакс» представители пресс-службы Яндекс.Денег.
Напомним, что предыдущая версия соглашения с системой Яндекс.Деньги действовала с 29 сентября 2012 года. Именно тогда система Яндекс.Деньги начала работать как небанковская кредитная организация (НКО).