Аналитическая компания SearchMetrics предоставила доступ к исследованию факторов ранжирования для поисковой системы Google в 2014 году. Такие документы компания выпускает ежегодно, но в последнем содержится несколько десятков новых факторов. Это время на сайте, показатель отказов, свежие ссылки и прочее.
Представитель SearchMetrics Маркус Тобер (Marcus Tober) подчеркнул, что контент «больше не является дополнением, теперь он в центре внимания SEO».
Аналитическая компания представляет ключевые моменты исследования в виде тезисов.
Контент:
- существует измеримая корреляция между качеством контента и ранжированием сайта;
- длина контента продолжает расти;
- уачественная внутренняя структура ссылок является важным фактором, и, вероятно, наиболее недооцененной мерой поисковой оптимизации.
Подготовка страниц сайта для индексации поисковыми системами (оnpage SEO):
- Onpage остаётся важной частью общей концепции поисковой оптимизации, которая заключается в Заголовках, Описании основного текста, H1, H2 и т. д.;
- скорость загрузки сайта является важным фактором производительности;
- правильная архитектура сайта есть начало и конец эффективной поисковой оптимизации.
Обратные ссылки:
- количество и особенно качество обратных ссылок остаётся важным;
- количество ключевых слов обратных ссылок продолжает падать, даже если корреляция увеличивается;
- обратные ссылки для брендов по-разному работают с остальными URL-адресами в результатах поиска.
Социальные сигналы:
- по сравнению с предыдущим годом, социальные сигналы немного меньше коррелируют с хорошим ранжированием.
Сигналы пользователей:
- рейтинг кликов и время на сайте значительно выше у сайтов с лучшим ранжированием;
- средние значения, определённые для большого количества адресов, можно использовать в качестве ориентира для собственной оптимизации;
- показатель отказов ниже у высоко ранжирующихся URL.
Фактор бренда:
- фактор бренда и его определение были пересмотрены в этом году, чтобы показать возрастающую сложность его влияния и качества.
Общий график ранжирования:
Факторы ранжирования контента:
Факторы ранжирования OnPage:
Факторы ранжирования обратных ссылок:
Социальные факторы ранжирования:
Полный текст отчета доступен по ссылке.