Сегодня, 10 июля 2014 года, в Одессе стартовала традиционная летняя конференция по маркетингу – «ОдессеЯ». В этом году мероприятие проходит в шестой раз, а компания Яндекс.Украина проводит ее совместно с Searchengines.ru.
В качестве докладчиков в этом году выступают представители Яндекса, а также представители таких компаний и проектов как Intel, Data Insight, StarLightDigitalSales, CapableBits, OWOX, Looksery и других. В течение всего дня участники конференции обсуждают новейшие тренды и самые свежие технологии современного интернет-маркетинга, анализируют их влияние на развитие бизнеса в целом.
Открыли Одессею по традиции Сергей Петренко и Андрей Себрант.
Поприветствовав слушателей, Андрей Себрант показал аудитории фотографию Фасада концерт-холла «Сады победы» год назад: казалось бы, за это время ничего не изменилось. Но на самом деле, изменения на рынке интернет-маркетинга происходят постоянно.
А вот так готовились к одесской конференции Яндекса 5 лет назад:
За 5 лет в отрасли произошло многое: еще в 2009 году слово «планшет» на этой конференции прозвучать бы не могло.
То, что сегодня произошло в работе с данными – это настоящая медленная революция. Данные были всегда, но так, как с ними стали работать сегодня – поменяло весь мир. Известный веб-аналитик, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Мэри Микер (Mary Meeker) любит слово «reimagining» - это переосмысление реальности. Её исследования фиксируют и отражают все изменения, происходящие в отрасли ежегодно и эти изменения – колоссальны.
Сегодня большие данные – это «новая нефть» для интернет-маркетинга, и нужна своего рода «нефтехимия», чтобы их правильно обрабатывать. Важно начинать думать в других терминах, уже нет привычного интернета – мир меняется, и надо понять, что из этих изменений для нас важно.
По мнению Андрея, сейчас на рынке e-commerce наметилось 2 главных тренда: доминирование маркетплейсов и растущая роль рекомендации (по сути, Big Data). Маркетплейсы принципиально меняют подход к ценообразованию в интернете. Важно обеспечить товарные рекомендации, подстроенные под ожидания пользователей. Этот же принцип работает в рассылках и обеспечивает реальный рост числа покупателей.
Следить за видеотрансляцией конференции можно здесь, а наблюдать за новостями Одессеи и комментировать увиденное и услышанное можно в Twitter’е по хэштегу #odesseya
Как сообщил Сергей Петренко в ходе мероприятия, на конференцию было подано около 1300 заявок, более 800 участников посетили ее лично, и около 600 человек смотрят ее онлайн.