Аналитическая компания Similar Web опубликовала отчёт о бенчмаркинге мирового рынка поискового маркетинга Search Marketing Benchmark Report 2015. Данные отчёта основаны на анализе 2 млрд действий, осуществляемых пользователями мобильных и десктопных устройств. Полученная статистика призвана помочь компаниям усовершенствовать свои маркетинговые стратегии и оптимизировать процесс принятия бизнес-решений.
Аналитики Similar Web изучили 7 самых крупных онлайн-отраслей, чтобы определить, как пользователи попадают на сайты – напрямую (когда посетитель ввёл адрес сайта в адресной строке браузера либо перешел на него из закладок); через результаты платной или органической поисковой выдачи; социальные медиа или другие каналы. В отчёте также представлена информация об основных ключевых словах, которые направляют трафик к каждой отрасли из органического и платного поиска. Данные взяты за январь 2015 года. В число респондентов вошли жители 200 стран мира.
Что касается основных каналов направления трафика в мире, первую позицию в этом рейтинге занимает прямой трафик (direct). 43,38% посещений сайтов пользователей были осуществлены напрямую. Это значит, что эти сайты имеют сильный бренд и известны многим пользователям. Поиск (27,9%) и переходы (referrals) (21,13%) – два других крупных мировых источника трафика. Наименьшее количество трафика в январе 2015 года поступало из электронной почты – 0,36%.
В отдельных категориях рейтинги каналов трафика выглядят по-другому.
Что касается торговли, здесь основным каналом переходов пользователей является поиск. Из этого источника на торговые сайты поступило 37,22% мирового трафика. Следующим с небольшим отрывом идёт прямой трафик (31,65%), указывая, что важным фактором для привлечения пользователей является сильный и узнаваемый бренд. На третьем месте – переходы (22,78%), в то время как медийная реклама, социальные сети и электронная почта вместе направляют всего лишь 8% трафика на торговые сайты в мире.
В игровой индустрии основным каналом трафика является прямой (35,28%). За ним с небольшим отрывом следует поиск (33,26%).
В туристической отрасли основной канал переходов – поиск:
Аналитики Similar Web акцентируют внимание маркетологов на том, что поиск – один из основных источников трафика по всем отраслям. При этом органические ключевые слова превосходят платные по количеству направляемого трафика. Таким образом, SEO остаётся критическим фактором для компаний, которые стремятся увеличить количество трафика, поступающего на их сайты, и показатели конверсии.
Поисковые запросы, включающие имя бренда, лидируют по всем отраслям с точки зрения направления трафика на сайты. Это говорит о том, что узнаваемость бренда всё ещё один из ключевых факторов для пользователей. Прямой трафик составляет более 43% мирового трафика. Таким образом, построение сильного бренда – ключ к сильному онлайн-присутствию, отмечают аналитики компании.
Все данные отчёта Similar Web доступны здесь.