Компания DuckDuckGo разработала поисковую систему, которая защищает конфиденциальность пользователей. После редизайна в мае 2014 года, DuckDuckGo был добавлен в качестве поисковой системы выбора в браузерах Safari и Firefox.
Используя инструменты Similar Web, Натали Халими проанализировала эффективность работы поисковой системы после редизайна и то, какой эффект это оказало на её конкурентов.
Страх перемен – естественное состояние для людей, поскольку они затрагивают их зону комфорта. Поэтому DuckDuckGo определённо пошёл на риск, сделав редизайн своей платформы. Особенно после того, как в марте 2014 поисковая система получила 24,5 млн визитов из настольных ПК.
Согласно данным Similar Web, DuckDuckGo практически удвоил свой трафик, получив 42,8 млн посещений, через месяц после запуска нового дизайна. В июле 2014 наблюдался пик – 60,8 млн посещений, затем активность пользователей упала до уровня 54,3 млн посещений в октябре 2014 года. Таким образом, можно предположить, что пользователи одобрили новый дизайн поисковой системы.
Очевидно, что DuckDuckGo – не является поисковой системой первого выбора в мире. Эти позиции занимают Google и Bing. Тем не менее, если посмотреть на цифры, DuckDuckGo преломил эту тенденцию в течение последних 6 месяцев. В то время, как посещения Google упали на 2%, а Bing на 27%, количество ежемесячных посещений DuckDuckGo выросло на почти 27%. Это указывает на то, что общественность действительно подкупает политика конфиденциальности DuckDuckGo, в отличие от политики «информационного голода» Google и Bing.
Учитывая тот факт, что DuckDuckGo не отслеживает своих пользователей, напрашивается закономерный вопрос: «Как компания собирается монетизировать свою поисковую систему?». Google и Bing получают огромные доходы от рекламы, но она связана с отслеживанием.
DuckDuckGo – это, прежде всего, бизнес, а не благотворительная организация, которая заботиться о приватности интернет-пользователей. И компания верит в рекламу, отмечает Натали Халими. Тем не менее, её поисковая система не отслеживает демографические данные пользователей, используя cookies.
Вместо этого, пользователю показывается контекстная реклама, релевантная текущему поисковому запросу. Например, если он ищет [дизайнерские джинсы], то ему будет показана реклама дизайнерских джинсов. Пользователь не увидит рекламу, релевантную тому, что он искал на прошлой неделе. Никакие данные не собираются и не хранятся.
Эта рекламная стратегия не настолько прибыльна, как реклама, основанная на отслеживании данных пользователей. Но если количество посещений DuckDuckGo продолжит расти, то, соответственно, будут расти и рекламные доходы.
Наряду с паранойей по поводу вторжения правительства в онлайн-приватность пользователей поисковых систем, неудивительно, что общественность ищет альтернативу поглощающим данные браузерам. Философия приватности DuckDuckGo нашла подкрепление в виде устойчивого роста аудитории поисковика, в то время как Google и Bing боролись за её рост в течение последних нескольких месяцев.
По мнению Натали Халими, рост аудитории DuckDuckGo – удар по Google и Bing, и для них пришло время последовать его примеру и начать с уважением относиться к приватности своих пользователей. С точки зрения трафика, отдача может быть весьма значительной.