Facebook объявил о запуске усовершенствованного поиска на прошлой неделе. Нововведение предоставило пользователям возможность искать посты, которыми с ними поделились другие, посредством существующего функционала социального поиска Graph Search.
Пользователи, которые получили доступ к обновлённому поиску, во время набора текста в поисковой строке получают следующее сообщение:
«Новое: Поиск по постам. Теперь вы можете найти посты, которыми с вами поделились. Для этого всего лишь введите слова, которые вы помните».
Новый поисковый функционал на десктопах выглядит так:
Скриншот версии поиска по постам для iOS-устройств:
В настоящее время поиск по постам доступен только англоязычным пользователям США – в десктопной версии сервиса и в приложении для iOS. Сроки запуска нового функционала в других странах и в приложении для Android компания не озвучила.
Напомним, что на днях Facebook прекратил включать результаты выдачи из поисковой системы Bing в собственный поиск. Такой шаг связан с тем, что Facebook сегодня активно развивает внутренний социальный поиск, который позволяет пользователям быстро находить комментарии и другую информацию, размещенную их друзьями в социальной сети.
Компания анонсировала социальный поиск Graph Search в январе 2013 года. Летом того же года Facebook начал массовое внедрение нового функционала.
Graph Search представляет собой новый усовершенствованный поиск, который отвечает пользователям на множество вопросов, связанных с интересами, фотографиями и местами. Изначально новый функционал был запущен только для жителей США. Среди его недостатков пользователи называли отсутствие поиска по постам, возможности искать за пределами США и ограничение поиска только десктопом.
В октябре 2013 года Facebook начал тестирование поиска Graph Search по постам для ограниченного количества англоязычных пользователей в США. Новая функция поиска по постам позволяет найти все апдейты статуса, комментарии, фотоответы, заметки и чекины. На тот момент Graph Search уже вышел из бета-версии, однако семантическая природа поиска, который базируется не на ключевых словах, а на предложениях и смысловых фразах, замедлила его внедрение на новых рынках.