На прошлой неделе количество активных пользователей Instagram превысило количество пользователей Twitter'a – 300 млн и 284 млн соответственно, вызвав дискуссию о том, сможет ли фотосервис занять позицию Twitter'a как ведущего социального сервиса новостей.
Каков будет исход этой битвы пока непонятно, но аналитики Socialbakers напомнили маркетологам, что в плане вовлечённости пользователей Instagram уже обогнал Twitter.
Эксперты сравнили 25 ведущих брендов в Instagram с 25 ведущими брендами в Twitter’e. Они выяснили, что показатель вовлечённости постов брендов в Instagram почти в 50 раз выше, чем в сервисе микроблогов. В среднем, показатель вовлечённости брендового поста на одного подписчика в Instagram составляет 3,31% (подсчитывались лайки и комментарии), в то время как в Twitter’e – 0,07% (учитывались ретвиты, ответы и сохранение поста в избранном).
Указанные результаты были получены на основании анализа данных за последние три месяца (до 9 декабря 2014 года).
За отчётный период посты брендов в Instagram получили в 38 раз больше действий пользователей (6,5 млн в месяц), чем в Twitter'e (167 тыс.). Компания Socilabakers не опубликовала полный список брендов, но поделилась результатами для 5 торговых марок, которые представлены в обоих сервисах: Victoria’s Secret, Starbucks, GoPro, Forever21 и Aeropostale.
Мартин Бэк (Martin Beck), обозреватель Search Engine Land, сделал сравнительную таблицу, которая отображает показатели вовлечённости поста по каждому из этих брендов:
Кроме того, он отметил, что бренды публикуют больше постов в Twitter'e, чем в Instagram, что делает разрыв ещё более впечатляющим.
Результаты исследования, опубликованные Socialbakers, ещё раз подтвердили более ранние данные о том, что Instagram – эффективный инструмент для достижения аудитории брендами. Например, исследование 50 ведущих брендов Forrester Research, опубликованное в мае 2014 года, выявило, что, в среднем, показатель вовлечённости фото в Instagram (на одного подписчика) в 120 раз выше, чем у твита в Twitter’e.