Совокупная доля ВКонтакте в портфеле Mail.Ru Group составила 100%

Сегодня, 16 сентября 2014 года, компания Mail.Ru Group завершила приобретение 48,01% доли VK.Com Limited (ВКонтакте) у Blesmir Development Limited и Palagon Limited, контролируемых фондом UCP, за 1,47 млрд. долл. США. На момент сделки холдингу уже принадлежало 52% акций ВКонтакте. Теперь же Mail.Ru Group полностью выкупил социальную сеть, став её единственным владельцем. Холдинг консолидирует ВКонтакте в финансовой отчетности.

Сделка была закрыта полностью за счёт денежных средств: 22,2 млрд. рублей холдингу удалось привлечь в качестве кредита, остальная часть сделки была профинансирована за счёт собственных средств Mail.ru Group. Если учитывать объём первоначальной инвестиции Mail.ru Group во ВКонтакте, состоявшейся в 2007 году, то стоимость консолидации 100% составила 2,07 млрд. долл. США.

«Мы рады объявить о покупке 48,01% ВКонтакте у фонда UCP. Консолидация 100% ВКонтакте и урегулирование акционерного спора позволят сфокусироваться на продукте и его дальнейшем развитии», - комментирует новость о состоявшейся сделке генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Также стало известно о том, что новым генеральным директором ВКонтакте может стать Андрей Рогозов. Именно он будет руководить разработкой и запуском новых продуктов внутри социальной сети. До настоящего момента Андрей Рогозов возглавлял команду разработчиков ВКонтакте. Впрочем, ни руководство Mail.ru Group, ни представители ВКонтакте пока не комментируют информацию о возможном назначении.

В свою очередь, Павел Дуров, основатель и бывший генеральный директор ВКонтакте, сообщил, что принял решение отказаться от претензий к UCP из-за проекта Telegram и одобряет данную сделку.

Отношения Дурова с Mail.ru Group были далеко не безоблачными. В конце 2010 году гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин заявил, что после IPO группа хотела бы увеличить пакет акций ВКонтакте до контрольного. А в апреле 2011 Гришин рассуждал о том, что целесообразно было бы объединить ВКонтакте с «Одноклассниками». Обидевшись, Павел Дуров опубликовал в ответ свою фотографию с неприличным жестом, адресованным «треш-холдингу».

В марте 2012 года Павел Дуров и совладелец Mail.ru Group Алишер Усманов пришли к общему соглашению относительно пакета акций «ВКонтакте» в 39,99%, принадлежащего Mail.ru Group.

В январе 2014 года Павел Дуров продал свою 12%-ю долю акций социальной сети Ивану Таврину.

В марте 2014 года Mail.Ru Group сообщила о заключении соглашения о приобретении Bullion Development Limited (Bullion), являющейся владельцем 11,9996% VK.Com Limited. По завершении приобретения совокупная доля Mail.Ru Group во ВКонтакте составила 51,99%. С этого момента холдинг Mail.Ru Group стал владельцем контрольного пакета акций ВКонтакте. Теперь же интернет-холдинг стал владельцем 100% доли социальной сети.

Localytics: количество времени, потраченного пользователями на приложения, выросло на 21% по сравнению с 2013 годом

Количество времени, которое пользователи тратят на приложения, продолжает расти. Соответствующие данные предоставила компания Localytics в своем новом отчете

Facebook напоминает администраторам публичных страниц о проверке настроек авторства в постах

Администраторы публичных страниц в Facebook заметили всплывающие окна с напоминанием о возможности изменения настроек авторства в постах (Post Attribution Settings

Яндекс представил новую Музыку с персонализированными рекомендациями

Сегодня, 17 сентября 2014 года, компания Яндекс представила заметно обновлённый Музыкальный сервис...

Facebook огласил планы разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом //TODO

Компания Facebook Inc. представила инициативу совместной разработки программного обеспечения с Google Inc., Twitter Inc., Square Inc. и другими компаниями

Контент-маркетинг 2014: монетизация в социальных сетях и эффективный подход к тестированию

12 сентября 2014 года в Москве в подземном комплексе «Бункер 42» прошла конференция «Контент-маркетинг 2014» – первое специализированное мероприятие по контент-маркетингу и...

Facebook планирует внедрить рекламу в видео-контент

Крупнейшая социальная сеть Facebook демонстрирует стремление стать серьёзным конкурентом в области интернет-видео и привлечь видео-контент на свой сайт