Социальные медиа-маркетологи отказываются от использования YouTube для видео-контента в пользу Facebook. К такому выводу пришли специалисты компании Socialbakers, проанализировав более 180 тысяч Facebook видео-сообщений на 20 тысячах страниц Facebook.
В 2012 году маркетологи даже не рассматривали вариант размещения видео на Facebook. Стандартный процесс для создания видео состоял из публикации его на YouTube, а затем размещения в Facebook. В последнее время тенденция изменилась: контент-маркетологи загружают видео-контент непосредственно на Facebook. Это означает, что Facebook отбирает трафик у YouTube.
В начале 2014 года количество видео-сообщений YouTube почти в два раза превышало аналогичный показатель его ближайшего соперника. Однако позднее контент-маркетологи предпочли загрузку видео-файлов непосредственно на Facebook, количество таких видео-сообщений с мая по июль увеличилось на 50% и к концу года может превзойти YouTube.
Это серьезная угроза для YouTube, так как маркетологи собираются продолжать использовать сеть, которая обеспечит наиболее эффективную вовлеченность. На данный момент нет никаких признаков изменения текущей тенденции.
Так как Facebook неизменно проигрывает YouTube в плане увеличения просмотров и вовлеченности, контент маркетологи отреагировали и перешли к нативному видео Facebook.
Месяцем ранее стало известно, что Facebook планирует внедрить рекламу в видео-контент. Удачная реализация планов социальной сети может подорвать господство YouTube на рынке видео-рекламы. Однако существуют сомнения в том, захотят ли пользователи Facebook видеть в начале видео-роликов рекламные объявления. Сейчас представители соцсети и создатели видео-контента обсуждают, как реклама может быть включена в видео. Вполне вероятно, что какой-то вид рекламной продукции будет развернут уже к концу года.