Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) опубликовал предварительный список победителей и проигравших в результате запуска алгоритма Google mobile friendly. Редактор использует данные Searchmetrics для регулярного отслеживания огромного количества поисковых запросов и позиций отдельных компаний по ним. Чтобы выяснить, кто победил и проиграл в результате «Мобилогеддона», специалист рассмотрел, какие компании получили максимум видимости или потеряли ее в результатах мобильной поисковой выдачи.
Первое место в списке победителей по увеличению видимости занял ресурс для писателей-фантастов TV Tropes. За ним следуют Entertainment Tonight, Foreign Affairs, JCPenney и Wired.
Huffington Post одновременно стал главным победителем и одним из крупнейших проигравших. Это связано с тем, что ресурс имеет отдельные домены для десктопов (huffingtonpost.com) и для мобильных устройств (huffpost.com).
Популярный новостной сайт Reddit возглавил список неудачников. За ним следуют NBC Sports, Vogue, SongLyrics и Bloomberg Business. Главная страница Reddit и многие страницы внутри сайта не проходят тест дружественности к мобильным устройствам.
Домашние страницы NBC Sports и SongLyrics так же не являются mobile friendly. Барри Шварцу не удалось запустить тест mobile friendly для SongLyrics. Главная страница Vogue проходит тест и помечается как mobile friendly, но имеет проблемы с внутренними страницами.
Важно понимать, что Google постоянно обновляет свои данные о дружественности сайтов к мобильным устройствам, поэтому пострадавшие от алгоритма могут оперативно изменить ситуацию в лучшую сторону. Cписок вопросов и ответов об алгоритме, возникших в течение последних двух месяцев, доступен по ссылке.
В минувший вторник, 21 апреля, Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly по всему миру.