Facebook признан ответчиком по иску о сканировании сообщений пользователей

Американский окружной суд в Калифорнии постановил признать Facebook ответчиком по коллективному иску о сканировании сообщений пользователей социальной сети. Компания подала ходатайство об отклонении иска, но в результате были сняты только небольшие обвинения.

yw8vsorikdsqd3imkkaz.jpg

Иск подан тремя пользователями Facebook. Все они заявляют, что компания нарушила федеральное законодательство и законы штата Калифорния, используя практику сканирования приватных сообщений пользователей в рекламных целях (для более точного и прицельного таргетинга). Им также не нравится, что упоминание любой компании в этих сообщениях в конечном счёте считается «лайком». В иске заявляется, что сервис обмена сообщениями Facebook разработан для того, чтобы позволить пользователям общаться в приватном режиме с другими пользователями социальной сети, и их сканирование, таким образом, нарушает Федеральный Акт об электронном прослушивании, а также калифорнийский Акт о посягательстве на личную жизнь.

Facebook, со своей стороны, настаивает на отклонении иска. Представители компании утверждают, что она должна обрабатывать содержимое сообщений для обеспечения их доставки, и таким образом их незаконный перехват не мог иметь места. С другой стороны, они заявляют, что сканирование было частью обычной деятельности компании, следовательно, оно не подпадает под действие закона. Кроме того, компания прекратила сканирование сообщений ещё в 2012 году. В силу всех этих причин, адвокаты требуют прекращения производства по этому делу.

Суд ответил на это ходатайство, предварительно ознакомившись с полной версией Условий использования Facebook: «документ не устанавливает тот факт, что пользователи дали согласие на сканирование их сообщений в рекламных целях; и вообще не упоминает о «сообщениях». Таким образом, у истцов были основания полагать, что их сообщения останутся приватными. И, хотя данная практика могла быть прекращена к тому времени, истцы утверждают, что Facebook может возобновить сканирование сообщений в любой момент».

Оставшиеся аргументы суда были сосредоточены на том, была ли практика сканирования обычной частью процесса обмена сообщениями. Судья постановил, что при условии отсутствия каких-либо объяснений со стороны представителей социальной сети по поводу того, как работала система сканирования, этот вопрос будет разбираться в суде. «Нежелание Facebook предоставить какие-либо детали, относящиеся к процессу реализации таргетированной рекламы, не даёт суду возможность определить, должна ли оспариваемая практика быть рассмотрена как «обычная».

В конечном итоге, суд не удовлетворил ходатайство Facebook об отклонении иска и придал ему статус коллективного.

Facebook – не единственная компания, вовлечённая в иски со стороны своих пользователей, заявляющих о нарушении конфиденциальности. Среди других компаний, столкнувшихся с аналогичными проблемами, значатся Google, Earthlink и другие.

Американские социальные сети борются с требованием Роскомнадзора об удалении контента

Facebook Inc., Twitter Inc. и Google Inc. сопротивляются требованиям российского правительства удалить информацию о митинге в поддержку оппозиционного лидера

Twitter решил проблему с авторизацией в сервисе

Инженеры Twitter'a устранили ошибку, которая привела к проблемам авторизации в сервисе

SEO входит в список самых востребованных специальностей 2014 по версии LinkedIn

Специалисты профессиональной социальной сети для поиска и установления деловых контактов LinkedIn составили топ-25 самых востребованных специальностей в 2014 году

Американский судья разрешил полиции создавать фейковые аккаунты в Instagram

Федеральный судья штата Нью-Джерси разрешил полиции использовать фальшивые аккаунты в фотосервисе Instagram для того, чтобы «подружиться» с подозреваемым – и таким образом...

Итальянские власти оштрафовали TripAdvisor за то, что сайт не препятствовал ложным негативным отзывам

Антимонопольное итальянское ведомство оштрафовало крупный туристический сайт-отзовик TripAdvisor на 500 тысяч евро (около 610 тысяч долларов США), за «публикацию вводящей в...

Facebook запускает плейлисты по типу YouTube на публичных страницах

Крупнейшая социальная сеть Facebook запускает собственную версию видеоплейлистов, созданных по типу аналогичного функционала в YouTube. Об этом сообщает издание TechCrunch