Periscope транслирует аудио и видео из смартфона пользователя в режиме реального времени. Другие люди могут смотреть прямую трансляцию и комментировать видео внутри приложения. Ссылкой на трансляцию можно поделиться в Twitter'e.
Бесплатное приложение, пока доступное только для iOS, составило мгновенную конкуренцию Meerkat, сервису с практически идентичным функционалом.
Meerkat, который был представлен всего две недели назад, использует системы дистрибуции контента и коммуникации Twitter'a. Ранее он также использовал социальный поиск (Social Graph) для поиска людей, на которых было бы интересно подписаться, пока Twitter не закрыл эту возможность.
Учитывая непростые взаимоотношения между двумя продуктами, слухи по поводу возможного приобретения Meerkat Twitter'oм не безосновательны. Однако компания купила Periscope. Тем не менее, дела Meerkat не так уж плохи: аудитория сервиса составляет более 400 тыс. пользователей. Недавно стартап также получил $14 млн финансирования от инвесторов в сделке, в которой компания была оценена в $52 млн.
Оба приложения работают аналогичным образом. В то же время, Periscope, принадлежащий Twitter'y, более независим от сервиса микроблогов, чем Meerkat. В отличие от Meerkat, где все лайки и комментарии отображаются в профиле пользователя в Twitter'e, в Periscope они остаются внутри приложения.
Такой же стратегии Twitter придерживается и с Vine, отдельным приложением по обмену видеосообщениями, которое также было приобретено в бета-версии. Одной из причин поддержания отдельности Periscope от Twitter'a – это надежда, что в будущем функционал приложения не будет ограничиваться лишь трансляцией видео. Отдельный продукт сможет эволюционировать. Об этом соучредитель Periscope Кейвон Бейкпур (Kayvon Beykpour) рассказал редакции ReCode. Кроме того, компания не хочет смешивать идентичность нового продукта с идентичностью Twitter'a.
Periscope также предлагает несколько необычный формат лайков. Обычно, в социальных медиа достаточно однократного нажатия на кнопку «Like». В Periscope пользователь может «лайкнуть» видео столько раз, сколько захочет, касаясь экрана.
При нажатии на «Like» в правом нижнем углу интерфейса приложения появляется плавающее сердечко. Пользователь, который транслирует видео, в режиме реального времени видит, какие его фрагменты наиболее интересны аудитории.