Работу конференции начал доклад президента IAB Russia Бориса Омельницкого на тему «Утренняя разминка с цифрами про рекламные рынки». Выступление эксперта прозвучало в рамках секции «Меняем стратегию интернет-маркетинга: как удержать долю рынка в кризис».
По словам докладчика, в 2014 году среди рекламных медиаканалов доля интернет составляла 25%.
Рынок рекламы составляет 0,5% ВВП России. Он напрямую связан с экономикой страны.
По данным IAB, в середине 2014 года 68% крупнейших российских рекламодателей планировали увеличить бюджеты на рекламу.
Как отметил докладчик, самый быстрорастущий канал – интерактивная реклама. При этом на контекстную рекламу в 2014 году было потрачено 65,5 млрд рублей, на медийную – 19,1 млрд рублей.
По словам Омельницкого, российский рынок рекламы в 20 раз меньше рекламного рынка США.
В 2015 году распределение бюджетов на различные виды интерактивной рекламы будет выглядеть следующим образом:
Что касается увеличения рекламных бюджетов, то интернет-компании планируют усилить вложение средств в поисковое продвижение и лидогенерацию. Неинтернет-компании – в баннерную и медийную рекламу. При этом спикер отметил, что на рост рекламных бюджетов в цифровом сегменте не влияет стоимость рекламы.
Что касается рынка programmatic в России, он выглядит следующим образом:
Среди наиболее часто используемых инноваций докладчик привёл следующие:
- продвижение в социальных сетях (SMM);
- ретаргетинг (ремаркетинг);
- алгоритмизированные закупки через RTB-платформы;
- системы автоматической оптимизации рекламных кампаний;
- кроссмедийное (для смартфонов, планшетов и десктопов) планирование рекламных коммуникаций;
- системы автоматической генерации рекламных сообщений, их оптимизации и адаптации под разные устройства.
В завершение своего выступления Борис Омельницкий озвучил ключевые тренды на рекламном рынке России:
- мобильная реклама стала заметной (рекламодатели заметили этот вид рекламы и стали активно его использовать. Это и эксперименты, и часть стратегии);
- видеореклама стала массовым инструментом (это однозначно отмечает большинство рекламодателей);
- RTB перестали быть тремя страшными буквами (рекламодатели хорошо понимают, что это и зачем);
- сайт теряет значение (на смену приходит система лендингов для рекламы);
- автоматизация рекламы.