Задача алгоритма фильтра – найти и отделить ненадежные или нарушающие политику компании отзывы. Yelp неоднократно объяснял процесс его работы. Тем не менее, он все еще вызывает негативные эмоции у владельцев заведений. Некоторые из них продолжают верить, что фильтр отзывов используется компанией для наказания или поощрения предпринимателей. По их мнению, это зависит от приобретения рекламы на сайте рекомендаций.
Yelp несколько раз были предъявлены судебные иски. Ни один из них не был выигрышным, но восприятие компании как «вымогателя» осталось. Yelp по-прежнему не может убедить предпринимателей (и даже тех, кто «в теме») в том, что фильтры отзывов не привязаны к рекламе. Компания настаивает, что отзывы на ее сайте надежны и беспристрастны. Тем не менее, один рассерженный владелец ресторана подал судебный иск на Yelp, опровергая утверждения компании.
Джеймс Димитриадес (James Demetriades), управляющий несколькими ресторанами в округе Маммот Лейкс в Калифорнии, подал иск в суд штата Калифорнии, обвиняя Yelp в нарушении Закона штата «О нечестной конкуренции» (Unfair Competition Law) и Закона «О фальшивой рекламе» (False Advertising Law) в заявлениях компании о точности и надежности ее отзывов.
Иск был отклонен на стадии предварительного слушания. Однако апелляционный суд разрешил повторное рассмотрение дела и отправил его обратно в суд первой инстанции для продолжения слушания.
Заявленная цель истца – предотвратить какие-либо дальнейшие публичные заявления Yelp о надежности его отзывов. Однако его истинная цель – отомстить компании за то влияние, которое у нее есть на рынке, и за способ представления отзывов о его ресторанах.
Yelp не может быть предъявлен иск по поводу какого-либо контента на его сайте. Таким образом, это непрямой способ атаковать этот контент.
Во время следующей фазы рассмотрения дела, юристы истца, возможно, попытаются узнать механизм работы фильтра отзывов и то, как он определяет и разделяет рекомендуемые отзывы и нерекомендуемые. Yelp, вероятно, будет сопротивляться, и тогда возможна еще одна апелляция.
Этот случай и продолжающееся предвзятое отношение к Yelp предпринимателей показывают, что компании необходимо еще больше внимания уделять информированию пользователей о политике отзывов на сайте. Yelp следует продолжить добавление полезных функций и сервисов для владельцев бизнеса, чтобы сайт рекомендаций стал для них еще более полезным инструментом, а не только «необходимым злом» или противником на рынке.
Несмотря на все усилия Yelp сделать рейтинг заведений максимально объективным, компании находят способы его "обойти". Например, отель The Union Street Guest House в Гудзоне (Нью-Йорк, США). Он предлагает услуги по обслуживанию свадебных и других торжеств. По информации интернет-издания Business Insider, в политике отеля на его веб-сайте указан штраф в размере 500 долл. США за написание негативного отзыва не только заказчиками, но и гостями торжества. Сумма взимается с заказчиков. На данный момент страница отеля в Yelp заполнена минимальными рейтингами (с одной звездой) и негативными отзывами.
Напомним, что в конце июля 2014 года Google изменил алгоритм ранжирования результатов локального поиска. Обновление сделало местные заведения более заметными в общей поисковой выдаче и решило «проблему Yelp». Теперь страницы заведений на сайте рекомендаций стали выводиться первыми в выдаче результатов поиска Google, если запрос включал «Yelp».