Вторая волна Минусинска, предположительно, была запущена 27 мая

Специалисты отрасли уверены, что 27 мая 2015 года состоялась вторая итерация алгоритма Минусинск, впервые запущенного Яндексом 15 мая 2015 года.

Подозрения вебмастеров косвенно подтверждают и высказывания руководителя поисковых сервисов Яндекса Александра Садовского в интервью менеджеру по международному маркетингу Яндекса Мелиссе МакДоналд (Melissa McDonald).

В публикации на страницах State Of Digital от 26 мая Александр Садовский еще раз подчеркнул, что внедрение алгоритма происходит в несколько итераций. Первая итерация была проведена 15 мая 2015 года, под фильтр попали сотни ресурсов, наиболее злостно использующие платные ссылки. Вторая волна запуска алгоритма должна затронуть около 1000 сайтов. Их позиции в выдаче заметно просядут.

По многочисленным заявлениям отраслевых специалистов, вторая итерация Минусинска состоялась 27 мая 2015 года. При этом пострадали как сайты, которые сняли ссылки сразу же после заявления Яндекса, так и те, кто пренебрег предупреждением.

Отвечая на вопрос о том, как Яндекс относится к естественным ссылкам, Александр Садовский подчеркнул: «Естественные ссылки не всегда расцениваются, как положительный фактор ранжирования. В то же время они выступают своего рода стабилизирующим фактором для сайтов, покупающих ссылки. Ресурс, страницы которого не содержат естественных ссылок, будет наказан, исходя из общего количества платных ссылок и их процентного соотношения к ссылкам, полученным естественным путём. Высокий процент естественных ссылок позволяет предотвратить понижение такого сайта в поисковой выдаче».

Далее представитель Яндекса приводит 2 примера. Если на небольшом сайте с общим невысоким количеством ссылок насчитывается 66% платных ссылок и 33% естественных. Он не будет понижен в выдаче, из-за общего небольшого числа покупных ссылок. Крупный и авторитетный сайт с 10 000 покупных ссылок и 100 000 естественных ссылок также не будет понижен в результатах, поскольку для него процент платных ссылок тоже будет низким.

Что касается повторного индексирования сайта в Яндексе, то, по заявлению Александра Садовского, сайты с высоким показателем авторитетности сканируются поисковыми роботами до нескольких раз в день. Следовательно, их страницы попадают в индекс довольно быстро. Сайты с низким показателем авторитетности, а также ресурсы с большим количеством SEO-ссылок в среднем индексируются не чаще, чем раз в неделю.

Ресурсам, попавшим под действие Минусинска, будут рассылаться уведомления в сервисе Яндекс.Вебмастер. По заявлению представителей поиска, сегодня алгоритм корректно распознает до 99% ссылок. При этом доля платных ссылок в русскоязычном поиске, по версии Яндекса, приближается к 74%.

Новый алгоритм был анонсирован Яндексом 15 апреля 2015 года во время выступления на белорусской конференции «Неделя Байнета.Истоки». Официально Минусинск начал свою работу 15 мая 2015 года, что было официально подтверждено командой Яндекс.Поиска. Уже 16 мая команда «Пиксель Плюс» выявила первых пострадавших и обозначила признаки, по которым можно установить попадание сайта под этот фильтр. Первые результаты первого месяца работы алгоритма Минусинск были представлены на третьей Вебмастерской Яндекса 21 мая.

Koozai: Запуск mobile-friendly алгоритма Google затронул 45% бизнес-сайтов в США

Спустя месяц после запуска алгоритма mobile-friendly Google, специалисты в отрасли пришли к консенсусу, что изменения в выдаче были минимальными

Google: Срок продления поисковой сделки с Apple ещё не подошёл

Срок соглашения о поисковом партнёрстве между Apple и Google, согласно которому Google установлен поиском по умолчанию в браузере Safari, ещё не истёк

Русскоязычному голосовому поиску Google исполнился год

Русскоязычному голосовому поиску Google исполнился год...

Google: Количество поисков [рядом со мной] в 2015 году удвоилось

За последний год число поисковых запросов, содержащих указание на местоположение пользователя («поблизости» или «рядом со мной»), удвоилось

Google обновил алгоритм локального поиска?

Специалисты поисковой оптимизации заметили значительные изменения ранжирования в локальном поиске и Картах Google, которые начали происходить несколько дней назад

Marketing Land: органическая выдача Google перестает существовать

По мере улучшения функционала Сети знаний Google (Knowledge Graph), количество органических результатов в поисковой выдаче будет уменьшаться, считает колумнист издания...