WSJ: Рост популярности мобильных устройств изменил ландшафт рынка поиска в США

Когда Федеральная торговая комиссия в США начала расследование в отношении поискового бизнеса Google, она выяснила, что доминирование компании в этой области даже более значительно, чем предполагалось ранее.

Mobile-Advertising.jpg

С тех пор мобильная революция значительно изменила ландшафт рынка поиска в США как в хорошую, так и в плохую сторону для Google.

Пользователи смартфонов больше времени тратят в приложениях, чем в мобильном интернете. Они совершают меньше поисков, чем пользователи ПК. При этом в мобильном поиске доля Google даже больше, чем в десктопном. По данным StatCounter, в США она составляет около 84%.

Вопросы относительно доминирования Google на рынке поиска возобновились после статьи The Wall Street Journal, в которой приводились выдержки ранее не обнародованного доклада Бюро по общим вопросам конкуренции Федеральной торговой комиссии США (FTC). В докладе Комиссии рекомендовалось подать в суд против Google за злоупотребление монополией на рынке поиска и поисковой рекламы.

Доклад бюро не был пущен в ход, и Комиссия в конечном итоге решила не подавать в суд против Google. Компания ограничилась изменением некоторых бизнес-практик в рамках соглашения урегулирования.

По последним данным comScore, Google всё ещё контролирует 64,4% десктопного рынка поиска в США. Конкурирующая фирма StatCounter оценила долю Google в 75%; совокупную доля Bing и Yahoo – в 23%. При этом, данные обеих аналитических компаний не включают товарные поиски на Amazon.com или поиск местной бизнес-информации в Yelp.

В последние несколько месяцев доля Google на рынке поиска в США сократилась в результате установки Yahoo в качестве поисковой системы по умолчанию в браузерах Firefox.

По данным StatCounter, в Европе Google даже более доминантен. В феврале в этом регионе доля Google составляла более чем 90% поисковых запросов, совершаемых с ПК и мобильных устройств. Bing и Yahoo – около 5% на двоих.

Лидирующая позиция Google в поиске также дала компании преимущество в отрасли поисковой рекламы. В этой области на долю Google приходится около 80% маркетинговых бюджетов, согласно данным игроков отрасли.

В результате владельцы сайтов, которые хотят размещать поисковую рекламу на своих собственных сайтах, предпочитают работать с Google.

Сотрудники FTC обнаружили доказательства использования Google своей доминирующей позиции для подъёма цен на поисковую рекламу.

Комиссия также выявила, что Google заставляет издателей подписывать контракты, которые ограничивают их возможность работать с другими конкурирующими поисковиками.

Доминирование Google на рынке поисковой рекламы было подорвано на несколько процентных пунктов с тех пор, как расследование FTC вынудило компанию позволить рекламодателям делиться информацией с другими поисковиками.

Также на этом рынке в качестве конкурента появился Facebook, расхваливающий свои более точные данные пользователей, включая пол, брачный статус и интересы. Компания получает рекламный доход, который в противном случае получал бы Google. Согласно eMarketer, доля Facebook на мировом рынке цифровой рекламы за период с 2011 по 2014 годы удвоилась, достигнув 8%. За этот же период доля Google сократилась с 33% до 31%.

С тех пор как FTC начала своё расследование три года назад, произошёл также стремительный рост рынка смартфонов.

Пользователи смартфонов тратят бо́льшую часть времени – 52% – не на поиск, а внутри приложений, согласно декабрьским данным Flurry Analytics Yahoo.

Это вредит Google, поскольку его поисковая системы была разработана, чтобы перемещаться между веб-страницами по ссылкам . Приложения для смартфонов обычно не имеют ссылок, они представляют собой подобие отдельных «островов контента».

По оценкам comScore, пользователи смартфонов в США тратят пятую часть своего времени внутри одного лишь приложения Facebook. Другие приложения помогают пользователям обойтись без Google в поисках более выгодных предложений: товаров в Amazon, отелей в Priceline и т.п.

Google – крупный игрок на мобильном рынке, благодаря своей мобильной операционной системе Android. По данным IDC, под её управлением работает около 82% смартфонов, отгруженных в США в 2014 году.

Приложения Google, включая Карты, YouTube и Gmail – одни из самых популярных среди пользователей смартфонов.

Бизнес-практики компании, в частности соглашения, которые Google подписывает с производителям смартфонов, вызвали обеспокоенность антимонопольных регуляторов в Европе. 

Согласно условиям соглашений, производители устройств обязаны предустанавливать ряд менее популярных приложений Google, а также устанавливать Google в качестве поисковой системы по умолчанию, чтобы пользователи могли получить доступ к более популярным приложениям, таким как Карты или Play Store, где они могут скачать более миллиона других приложений и игр.

Google начал показывать элементы сервиса Мой Бизнес в местной мобильной поисковой выдаче

Мобильные результаты местного поиска Google начали отображать несколько местных результатов из сервиса Мой Бизнес и круглую кнопку со стрелкой вниз, которая позволяет увидеть...

Суд Великобритании дал ход гражданскому иску против Google, связанному с «Cookiegate»

Аппеляционный суд в Великобритании постановил продолжить рассмотрение гражданского иска против Google, связанного с технологией «Cookiegate», обходящей настройки приватности в...

IBM приобрел провальный поисковик Blekko

IBM заявил о покупке технологии стартапа Blekko, компании-разработчика одноименного поисковика

Яндекс исследовал поисковые запросы пользователей с упоминаниями стран

Представители Яндекса опубликовали очередное исследование по итогам анализа поисковых запросов, которые содержат названия различных стран и упоминания об их жителях

Рейтинги товаров в Google Покупках стали стали доступны покупателям Великобритании, Франции и Германии

Рейтинги товаров в сервисе Google Покупки стали доступны покупателям Великобритании, Франции и Германии

FTC отрицает факт игнорирования рекомендаций её сотрудников подать в суд против Google

Федеральная комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) опровергла выводы СМИ касательно игнорирования ею рекомендаций сотрудников Бюро по общим вопросам конкуренции подать в...