Яндекс в своем блоге Рекламных технологий еще раз напомнил рекламодателям о приближающихся праздниках и о привлечении внимания мобильной аудитории.
По данным исследований Яндекса, и при выборе, и при покупке товаров люди все чаще пользуются мобильными устройствами. Почти 30% опрошенных уже совершали покупки в интернете со смартфона, причем почти половина из них делали заказы через мобильные приложения. Кроме того, в Новый год многие дарят близким (или покупают себе) новые планшеты или смартфоны. А это значит, что во время каникул часть владельцев этих новых устройств будет активно заниматься настройкой и установкой мобильных приложений.
По мнению специалистов Яндекс.Директа, именно сейчас важно предпринимать целенаправленные усилия, чтобы получить больше внимания мобильной аудитории: продвигать свои приложения в период роста праздничных продаж и постараться «завоевать» для них новые устройства, которые пользователи подарят друг другу в праздники. К тому же спрос на некоторые категории товаров (например, на одежду) и после праздников, в период новогодних каникул, остается на достаточно высоком уровне – некоторые покупатели специально дожидаются скидок на зимних распродажах. Если в январе-феврале будут проводиться акции и распродажи, нужно планировать заранее на этот период рекламную поддержку акций и на мобильных устройствах.
Осенью в Директе в бета-версии появилась возможность создавать объявления для рекламы мобильных приложений – они показываются на мобильных устройствах по выбранным ключевым словам или условиям ретаргетинга. Объявления можно таргетировать на нужных пользователей по версии iOS или Android, типу устройства (смартфон/планшет), типу связи (Wi-fi/мобильная) и даже по полу и возрасту. Чтобы вместе разобраться, как создавать эффективные кампании во время взлета пользовательской активности в праздничный сезон, команда Директа представила своеобразный чек-лист самых популярных подсказок для рекламодателей, в который входят подробные ответы на такие вопросы, как:
- Отвечает ли реклама мобильного приложения на запрос пользователя? Насколько вовремя?
- Проверьте, а существуют ли эти люди, которым вы хотите показать объявление?
- Знают ли про ваше приложение те, кто уже был у вас на сайте?
Как видим, это достаточно универсальные советы по настройке кампаний в Директе – время от времени контекстные кампании, не только для мобильных приложений, полезно проверять по такому чек-листу. Особенно если рутины стало меньше и есть время «на перфекционизм».
Мария Банит, аккаунт-директор ArrowMedia (Kokoc Group): «В дополнение к подсказкам «Яндекса» мы советуем рекламодателям воспользоваться следующими способами привлечения пользователей смартфонов:
- В тексте рекламного объявления укажите количество пользователей, которые уже скачали приложение. Люди часто обращают внимания на популярные приложения и устанавливают их из интереса.
- Предлагайте бонусы за установку приложения, это повысит количество скачиваний. К примеру, в случае игры для смартфонов в качестве подарка можно предложить пользователям дополнительные уровни или очки.
- Используйте обратный отсчет в тексте объявлений, который укажет пользователям, что скачав приложение сегодня, они получат скидку или подарок. К примеру, для приложения магазина одежды подойдет объявление типа: «До конца распродажи осталось 3 дня. Торопитесь купить по выгодной цене!». При этом важно ежедневно обновлять количество оставшихся дней действия акции.
Компании, не имеющие приложений, тоже имеют возможность привлечь пользователей смартфонов. К примеру, рекламодатели могут создавать отдельные кампании для мобильных устройств, для поиска снижая ставку и назначая максимальные показатели мультипликатора (повышать таким образом ставки для мобильных). Для локального бизнеса полезно использовать гео-запросы, к примеру, «Ресторан в Бутово» или «Где поесть Люберцы». Не забудьте указать в тексте номера телефонов, чтобы пользователи мобильных устройств смогли сразу позвонить рекламодателю, кликнув на соответствующий значок рядом с объявлением».