Яндекс исследовал развитие интернета в регионах

Компания Яндекс представила результаты очередного проведенного исследования, посвященного развитию интернета в регионах России.

Исследование показало, что как и в предыдущие годы, аудитория интернета росла главным образом за счет регионов: более 93% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

По данным TNS на начало 2012 года, возможность выходить в интернет из дома есть уже у 92% жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек, причём больше 70% из них пользуются широкополосным (высокоскоростным) доступом. В составе интернет-аудитории продолжает увеличиваться доля пользователей, которые выходят в сеть ежедневно: по данным ФОМ, с осени 2010 по осень 2011 этот показатель вырос с 69% до 75%.

С каждым годом скорость интернета растeт, а стоимость снижается. По данным Яндекса, в 2011 году средняя стоимость интернета в России сократилась более чем в два раза. В регионах самая распространeнная скорость доступа в сеть (доступ в интернет на такой скорости стоит, как правило, 500-600 рублей) выросла до 6,4 Мбит/с (на 156%), а в столицах - до 16,5 Мбит/с (на 50%).

Больше всего за доступ в сеть платят жители Дальневосточного округа (507 р./мес.), меньше всего – Центрального (31 р./мес). Стоимость интернета в этих двух округах различается более чем в 10 раз.

Аудитория мобильного интернета растет в два раза быстрее, чем аудитория интернета в целом. В январе 2012 года мобильными устройствами для выхода в сеть воспользовались более 22% всех жителей российских городов с населением свыше 100 тыс. человек. Причем по показателю проникновения мобильного интернета и по темпам его развития крупные российские города почти не отстают от Москвы и Санкт-Петербурга.

По данным ТЦИ, в 2011 году число доменных имен второго уровня в зонах .RU и .РФ выросло на 19% до 4,6 млн. Домен .RU, на который приходится около 80% этой суммы, поднялся по итогам года с шестого на четвертое место в рейтинге национальных доменов мира. В прошлом году регионы впервые обогнали столицы по количеству зарегистрированных доменных имен.

Всего около трети организаций в регионах имеют свои сайты (в Москве и Санкт-Петербурге — 70%). Выше всего этот показатель в Поволжье, ниже всего — в Северо-Западном округе.

Москва и Санкт-Петербург по-прежнему обгоняют регионы по всем показателям распространения интернета и по большинству показателей активности пользователей, однако регионы с каждым годом сокращают отставание от столиц.

Скачать полный текст исследования можно здесь

Карты Google покажут пробки на маршруте в режиме реального времени

Как сообщает издание Mashable, Карты Google обновили возможность для пользователей рассчитывать маршрут с учетом пробок и выбирать наиболее оптимальный по времени путь

230 000 фотографий примерно для 130 000 домов появились на Яндекс.Картах

Команда Яндекс.Карт сообщила о появлении на Картах более 230 000 фотографий примерно для 130 000 домов, сделанных с помощью новой технологии Автофотограф

Яндекс.Карты заговорили по-украински

Компания Яндекс сообщила о запуске Яндекс.Карт на привычном для украинцев домене – UA

Видео с круглого стола «Яндекс и SEO»

20 марта 2012 года, в московском офисе Яндекса состоялась долгожданная встреча руководителей веб-поиска и представителей SEO-изданий

Яндекс.Карты научились находить объекты вдоль шоссе и улиц

Как сообщает команда Яндекс.Карт, теперь сервис от Яндекса «умеет» находить соответствующие запросу пользователя заведения вдоль шоссе и улиц

Яндекс.Недвижимость научилась определять достоверность объявлений об аренде жилья

Компания Яндекс объявила о запуске нового алгоритма на сервисе Яндекс.Недвижимость