Около 2% поисковых запросов к Яндексу так или иначе связаны с кулинарией. Пользователи ищут как рецепты определенных блюд, варианты приготовления продуктов, так и новые кулинарные идеи.
Аналитическая группа PR-департамента Яндекса опубликовала исследование поисковых интересов пользователей, связанных с рецептами. Оно основано на анализе запросов со словами «рецепт», «что приготовить» и «как приготовить» за две недели с 25 августа по 7 сентября в 2013 и в 2014 годах.
В августе-сентябре 2014 пользователи задавали в среднем около 600 тысяч запросов в день про рецепты. Это примерно столько же, сколько год назад — в августе 2013. Поскольку в целом запросов к Яндексу за год стало больше, можно сказать, что поисковый интерес к кулинарии немного упал.
Искать рецепты пользователи начинают в 6-7 утра. Количество запросов растет до 16:00 и потом уменьшается. Задумываться об обеде люди начинают обычно около часа дня, об ужине — в районе пяти часов вечера, а завтраками интересуются в течение всего дня. Меньше всего рецепты ищут в 4-5 утра.
Чаще всего люди не знают, что им приготовить из мяса (всех видов). По крайней мере, в запросах вида [что приготовить из] чаще всего встречается именно мясо. Большинство остальных продуктов, которые в начале осени ставили пользователей в тупик, – сезонные.
Напомним, что на этой неделе специалисты Яндекса опубликовали результаты еще одного любопытного исследования, касающегося поисковых интересов жителей российских городов разного размера. Были изучены три группы российских городов: с населением более 1 млн человек (миллионники), от 100 тыс. до 1 млн, менее 100 тыс. человек (маленькие города). Отдельно были рассмотрены столицы - Москва и Санкт-Петербург. Основные данные получены от поиска Яндекса и охватывают период с сентября 2013 по май 2014 года.