Яндекс исследовал влияние сезонности на поиск организаций

Аналитический отдел Яндекса провел очередное исследование, на этот раз посвященное влиянию смены времен года на поиск организаций на Яндекс.Картах.

Специалисты выяснили, что каждый день российские пользователи задают Яндекс.Картам более 5 млн запросов - через веб-сервис или мобильные приложения Карты, Город и Навигатор. Примерно в 80% случаев они ищут адреса или географические объекты. Остальные 20% приходятся на конкретные заведения или типы организаций - например, кафе или магазины. Такие организации как банки и аптеки - интересуют пользователей круглый год. Однако есть организации, популярность которых сильно зависит от сезона.

Некоторые организации чаще ищут только в определённое время года - например, катки и лыжные базы. Интерес к ним появляется только тогда, когда они работают. Сезонным также является и спрос на компании по продаже, прокату и ремонту велосипедов:

Хотя, казалось бы, покупать и чинить велосипеды можно круглый год, но делают это в основном весной и летом, когда наступает сезон. Также, как и детские лагеря начинают искать непосредственно перед школьными каникулами, а турбазы наиболее актуальны в середине лета.

Как и следовало ожидать, в холодное время года популярны бани, сауны и фитнес-клубы. Причем саунами на протяжении всего года интересуются вдвое больше, чем банями. Пик интереса к баням приходится не на декабрь, а на январь. Также после Нового года взлетает популярность фитнес-клубов:

Интерес к некоторым организациям в разных городах достигает пика в разное время. Например, поиск мастерских по шиномонтажу напрямую зависит от погодных условий в разных частях страны. В части городов автомобилисты меняли летнюю резину на зимнюю в октябре, а в других городах - в ноябре.

Интерес к магазинам верхней одежды также зависит от температуры за окном. Например, в Сибири и на Урале магазины верхней одежды ищут гораздо активнее, чем в других регионах. Особенно часто ими интересуются новосибирцы. Статистика поиска организаций отразила и локальные катаклизмы - в Ростове-на-Дону февральские морозы вызвали всплеск запросов про тёплую одежду:

С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь

Напоминаем, в результате последнего масштабного исследования аналитического отдела Яндекса, была составлена карта достопримечательностей России, на которой обобщена информация о самых популярных местах на снимках пользователей с отмеченным местом съемки.

Яндекс запускает новую страницу капчи

Яндекс запускает новую страницу капчи – с аудиовоспроизведением, островным дизайном и виртуальной клавиатурой

Тестирование мобильности сайта в Google может быть ошибочным из-за блокировки или клоакинга GoogleBot

Веб-мастера утверждают, что недавно запущенный поисковым гигантом инструмент мобильного тестирования не всегда работает корректно

Видео в статьях – новая услуга от Miralinks

Статейная биржа Miralinks предлагает своим пользователям новую услугу – видео в статьях

Facebook обновил Правила и Условия и приступил к тестированию кнопки «Покупки» в отдельных регионах

Представители Facebook официально уведомили пользователей о том, что социальная сеть обновила Политику управления данными и Правила в отношении файлов «cookie», раздел Основы...

SimilarWeb привлек 15 миллионов долларов на развитие мобильной аналитики

Сервис SimilarWeb привлек 15 миллионов долларов финансирования серии D от своего инвестора Naspers и бизнес-ангела Лорда Дэвида Альянса (David Alliance), председателя компании...

Google улучшил отчетность по ошибкам, связанным с неправильным использованием атрибута hreflang

Google улучшил точность отчетности в разделе «Таргетинг по странам и языкам»