В Яндекс.Маркете, начиная с 23 апреля ставка агентского вознаграждения будет определяться интернет-магазином самостоятельно в пределах от 1% до 50% (включая НДС) от стоимости товара. Если магазин не установил или не изменил ставку CPA, по умолчанию будет применяться действующая сейчас ставка CPA в размере 1%.
В дальнейшем Яндекс.Маркет планирует ввести аукционную систему по принципу уже действующей системы по CPC. Чем большее вознаграждение готов предложить магазин, тем на более выгодных позициях отобразится его объявление на странице предложений товара.
Повышение ставки наиболее актуально для тех категорий, где высока конкуренция и маржинальность товаров - одежда, детские товары, шины и т. д. CPA-модель выгодна для магазинов, которые торгуют всеми категориями товаров, потому что при этой модели они оплачивают не просто трафик на сайт, а заказ товара, отмечают в Яндексе. Как сообщает представитель Яндекса Татьяна Комарова, с Яндексом по модели CPA уже работают такие магазины, как «Белый ветер», «Холодильник.ру», «220 вольт», «003» и др.