Яндекс.Маркет зафиксировал медленный рост цен на товары в интернет-магазинах

Аналитическая группа департамента маркетинга Яндекса Бф провела очередное исследование, на этот раз касающееся курса доллара, спроса и цен на товары в интернете в 2015 году.

Исследование показало, что ослабление рубля вынуждает интернет-магазины повышать цены. Плавный рост цен во многих категориях техники и электроники начался еще в июне-июле. По данным Яндекс.Маркета, средняя цена на популярные модели холодильников в интернет-магазинах выросла с начала июня по 23 августа на 7%, стиральные машины подорожали на 9%, пылесосы - на 10%. Курс доллара за тот же период вырос более чем на 20%.

Электроника - ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны - за лето не подорожала, однако цены на эти товары почти не снижались после скачка цен в декабре. Цифровые фотокамеры после декабрьского всплеска подешевели, однако за лето снова успели вырасти в цене и сейчас стоят даже больше, чем в конце 2014 года.

Несмотря на то, что сейчас рубль упал даже сильнее, чем в конце 2014 года, нынешняя ситуация на рынке заметно отличается от декабрьской. В конце прошлого года резкое падение курса рубля совпало с предновогодним ажиотажем и привело к существенному росту спроса и заметному скачку цен во многих товарных категориях. Сейчас спрос на технику и электронику растёт гораздо медленнее, чем в декабре.

Можно сделать вывод о том, что у покупателей либо уже не осталось свободных средств, либо они не готовы вкладывать их в товары. В отсутствие ажиотажного спроса и цены в магазинах растут гораздо медленнее, чем это было в декабре 2014 года.

Как считает руководитель Яндекс.Маркета Павел Алёшин, сейчас тянуть с необходимыми покупками не стоит: «Тренды предыдущих периодов показывают, что цены неизбежно поднимаются вместе с падением рубля. А вот обратный эффект гораздо слабее - даже при значимом снижении курсов валют товары если и дешевеют, то очень медленно. Поэтому тем, кто сомневается, могу сказать, что нет смысла откладывать покупки на будущее и, более того, стоит задуматься о подарках на Новый год уже сейчас, не дожидаясь очередного увеличения цен».

Google отрицает антимонопольные обвинения ЕС по товарному поиску

Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) отрицает злоупотребление компании своей позицией на рынке товарного поиска

Google сканирует ссылки только на страницах с 200 кодом

Один из вебмастеров поинтересовался у специалиста отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джона Мюллера (John Mueller), сканирует ли Google ссылки на страницах с...

AppMetrica – обновленная Яндекс.Метрика для приложений

Яндекс произвел перезапуск Метрики для приложений, объединив все основные инструменты по работе с приложениями и отслеживанию эффективности рекламных кампаний под одним общим...

Джон Мюллер снова рассказал, что социальные сигналы не влияют на ранжирование

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) на видеовстрече в Google+ получил очередной вопрос о влиянии социальных сигналов на...

Опрос: 36% вебмастеров сообщили Google о взломе их сайтов

В рамках кампании #NoHacked команда Google's Webmaster провела несколько опросов в Google+...

В функции Fetch as Google появилась капча

На прошлой неделе Google добавил капчу к функции Fetch As Google сервиса Google Search Console. Капча срабатывала, когда вебмастер многократно запускал функцию fetch and render