Яндекс хочет создать сервис детального предсказания погоды

Яндекс ведет переговоры с ФГБУ «Гидрометцентр России» о предоставлении данных, которые позволят создать сервис высокоточного прогноза погоды, вплоть до конкретного района города. Об этом сообщают «Известия», со ссылкой на слова представителей обеих сторон.

Яндекс хочет договориться с Гидрометцентром, чтобы получить доступ к массивам данных наблюдений за погодой на территории России, в том числе с метеорологических радиолокаторов и метеостанций. Эта информация позволит создавать мобильные приложения, которые позволят отслеживать появление осадков с точностью до квартала или улицы. До сих пор российские метеорологи подобную информацию никому не раскрывали. На данный момент сторонами обсуждается формат раскрытия данных и технические детали.

Данные, которые запрашивает Яндекс, предполагают отслеживание зон активных осадков, грозовой активности, шквалистых ветров, интенсивность осадков. При получении этих данных, можно будет разработать математическую модель которая позволит предсказывать погоду на два часа вперед для зоны размером 1 км. Это будет возможно только в случае, если мониторинг будет проводиться раз в 10 минут.

Леонид Делицын, аналитик ИК «Финам»: «Яндекс может построить математическую модель предсказания погоды - у этой компании самый большой в России парк вычислительных мощностей. И она может задействовать его в полной мере, работая над данным проектом. Что касается монетизации, то этот проект может быть как бесплатным - в расчете на повышение лояльности пользователей, так и работающим по рекламной модели. Также можно продавать заинтересованным компаниям прогноз на более длительное время, чем два часа».

Google борется с негативным SEO в тематиках с большим количеством веб-спама

Специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) рассказал о конкуренции «белой» и «черной» поисковой оптимизации и мерах, которые...

Google тестирует синие ссылки в меню поиска

Google тестирует изменение пользовательского интерфейса в результатах поисковой выдачи на десктопах: разработчики заменили красные навигационные ссылки синими

Право на забвение: Франция конкретизировала свои требования к Google

Национальная комиссия по Информатике и свободам Франции (CNIL) хочет, чтобы Google идентифицировал граждан страны во всём мире и не показывал им ссылки на материалы, удалённые...

ЕС: процесс рассмотрения аппеляций к «Праву на забвение» работает

Специалисты Рабочей группы 29 статьи (WP29, - организации ЕС, которой поручено следить за апелляциями к «Праву на забвение» в Европе) утверждают, что система рассмотрения жалоб...

Google не рекомендует добавлять тег noindex в раздел body

Аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) опубликовал предупреждение для вебмастеров: не использовать тег noindex в разделе body, потому что...

Как быстро восстановить сайт в выдаче после санкций Google

Cпециалист отдела качества поиска Google по работе с веб-мастерами Джон Мюллер (John Mueller) пояснил, как быстро вернуть позиции сайта в выдаче после санкций