Яндекс ведет переговоры с ФГБУ «Гидрометцентр России» о предоставлении данных, которые позволят создать сервис высокоточного прогноза погоды, вплоть до конкретного района города. Об этом сообщают «Известия», со ссылкой на слова представителей обеих сторон.
Яндекс хочет договориться с Гидрометцентром, чтобы получить доступ к массивам данных наблюдений за погодой на территории России, в том числе с метеорологических радиолокаторов и метеостанций. Эта информация позволит создавать мобильные приложения, которые позволят отслеживать появление осадков с точностью до квартала или улицы. До сих пор российские метеорологи подобную информацию никому не раскрывали. На данный момент сторонами обсуждается формат раскрытия данных и технические детали.
Данные, которые запрашивает Яндекс, предполагают отслеживание зон активных осадков, грозовой активности, шквалистых ветров, интенсивность осадков. При получении этих данных, можно будет разработать математическую модель которая позволит предсказывать погоду на два часа вперед для зоны размером 1 км. Это будет возможно только в случае, если мониторинг будет проводиться раз в 10 минут.
Леонид Делицын, аналитик ИК «Финам»: «Яндекс может построить математическую модель предсказания погоды - у этой компании самый большой в России парк вычислительных мощностей. И она может задействовать его в полной мере, работая над данным проектом. Что касается монетизации, то этот проект может быть как бесплатным - в расчете на повышение лояльности пользователей, так и работающим по рекламной модели. Также можно продавать заинтересованным компаниям прогноз на более длительное время, чем два часа».