Яндекс запустил эксперимент по шифрованию текста запроса в заголовке Referer

Компания Яндекс сообщила о запуске эксперимента, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer будет содержать текст поискового запроса в зашифрованном виде.

Как сообщается в блоге Яндекса, возможность получения владельцами сайтов, счетчиков, рекламных сетей, социальных виджетов и т.п. информации по поисковым запросам пользователей не на шутку беспокоит российский поисковик. Ведь не смотря на то, что по запросу к поиску невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, но большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. В результате, вышеобозначенные третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.

Именно защита пользователей Яндекса является целью этого эксперимента, а не желание помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, смотреть через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Именно поэтому текст запросов не будет удаляться из реферера совсем, а будет передаваться в зашифрованном виде.

Срок эксперимента пока точно не определен, он завершится тогда, когда будет получено достаточное количество отзывов. В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей Яндекса.

Специалисты Яндекса твердо уверены в том, что текст поискового запроса не должен передаваться кому-либо еще, однако, они подчеркивают, что готовы к диалогу и поиску компромисса. Так , в случае, если вебмастеру жизненно необходимы поисковые фразы в реферерах, ему нужно рассказать в каком виде и для чего они ему нужны, как эти данные используются, и что случится, если их не станет.

Видео с выступления Александра Садовского на IBCRussia

5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia 2013 руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский сообщил о том, что в следующем году российский поисковик...

О связях социальных сигналов с поисковым продвижением

Компания SearchMetrics, разрабатывающая аналитические программы для SEO, представила результаты очередного исследования сайтов на первых страницах SERP по разным запросам...

Яндекс ответил на вопросы об отказе от учета ссылок в ранжировании

FAQ от команды поиска Яндекса

На Картах Google доступно ещё больше «улучшенных» результатов из локальной выдачи

Как сообщает издание Search Engine Land со ссылкой на публикацию в блоге Google Operating System, обновлённые Карты Google для десктопов стали еще более функциональными

Коммерческие факторы ранжирования меняют традиционное SEO

Ведущий аналитик проекта «Поисковая Аналитика» и cупермодератор форума о поисковых системах Searchengines...

GoGetLinks о связи между поведенческими и АГС

Команда сервиса GoGetLinks провела исследование причин, которые приводят сайты к пессимизации со стороны Яндекса, сравнив характеристики ресурсов, попавших и не попавших под...