Yandex Data Factory готовит запуск платформы для улучшения диагностики раковых заболеваний

Yandex Data Factory, фармацевтическая компания «АстраЗенека» и Российское общество клинической онкологии RUSSCO запускают платформу RAY для обработки и хранения данных геномного секвенирования. Она предназначена для генетиков и молекулярных биологов. Платформа поможет улучшить методы диагностики рака и выявления предрасположенности к онкологическим заболеваниям.

Работа платформы заключается в следующем: специалисты загружают в «облако» результаты секвенирования и получают отчет, в котором содержатся сведения о клинически значимых мутациях в геноме и их патологических эффектах. На этот отчёт генетики и онкологи смогут опираться при составлении рекомендаций для пациентов.

В Yandex Data Factory разработана техническая составляющая платформы. В основе RAY лежат технологии обработки больших данных и инфраструктура для распределенных вычислений, которые используются в сервисах Яндекса. В число технологий, которые используются для анализа данных в Yandex Data Factory, входят метод машинного обучения Матрикснет, глубокие нейронные сети, распознавание образов и речи, рекомендательные системы.

Платформа RAY начнет работу в декабре 2015 года. В 2016 году она будет задействована для обработки данных исследования OVATAR, которое совместно проводят «АстраЗенека» и RUSSCO. Одной из целей исследования является изучение распространенности мутаций генов BRCA1 и BRCA2 у пациенток с раком яичников.

Евгения Завалишина, руководитель Yandex Data Factory: «Сотрудничество с «АстраЗенека» - первый случай, когда наши разработки будут использоваться на благо медицины и фармацевтики. Платформа RAY экономит время специалистов и упрощает им доступ к справочной информации. Мы будем регулярно добавлять в систему данные о новых исследованных мутациях и тем самым расширять полноту отчетов».

Напомним, компания Яндекс открыла новое направление по работе с большими данными - Yandex Data Factory в декабре 2014 года. В рамках YDF, компании, имеющие дело с огромными массивами информации, могут решать свои задачи с помощью технологий Яндекса.
Услугами Yandex Data Factory могут воспользоваться как российские, так и зарубежные компании из разных отраслей. Подробности о Yandex Data Factory можно узнать на сайте проекта.

Google получает свыше 2 млн запросов на удаление пиратского контента в день

За последний месяц Google получил от правообладателей и их представителей 65 млн запросов на удаление из поисковой выдачи материалов, нарушающих авторские права

Google опубликовал полную версию Руководства по оценке качества поиска

Google впервые опубликовал полную версию Руководства по оценке качества поиска – Search Quality Rating Guidelines...

Foursquare присоединился к списку поставщиков данных для Apple Maps

Foursguare стал поставщиком данных о компаниях для Apple Maps. Об этом свидетельствует соответствующая запись в списке партнёров картографического сервиса

Google обновил руководство для асессоров

Несколько недель назад Google выпустил новую версию руководства для асессоров, оценивающих качество органического поиска – Google Search Quality Raters Handbook

Яндекс причастен к расследованию Европейской Комиссии в отношении Google по делу Android

Российская компания «Яндекс» обратилась в Европейскую комиссию с просьбой провести расследование использования доминирующего положения Google в отношении операционной системы...

Google обновил программу «Местные эксперты», добавив игровые элементы

Google добавил игровые элементы в программу «Местные эксперты». Новая система поощрений для участников сообщества включает баллы, уровни и значки