Яндекс сильно сократил количество настроек результатов поиска

Автор: Павел Лукин, SEO-специалист, Санкт-Петербург

Примерно с прошлой недели количество настроек результатов поиска Яндекса на странице https://yandex.ru/search/customize значительно сократилось.

Было:

Стало:

Как видно, исчезли настройки:

  1. Описание документа, которое показывает расширенное описание документа в сниппете
  2. Настройка Документов на странице - по-умолчанию 10/20/30/50
  3. Показывать графические баннеры и картинки
  4. Показывать пиктограммы сайтов (фавиконки)
  5. Язык найденных документов
  6. Исправление запроса - автоматически или показывать варианты
  7. Галочка Показывать мои любимые сайты в подсказках
  8. Включить клавиатурное управление

Несмотря на то, что данные настройки пропали, некоторые из них по-прежнему можно применять.

Количество Документов на странице можно менять с помощью get-параметра numdoc (количество результатов на странице выдачи) – принимает значения 10, 20, 30 и 50. (см. статью Сергея Людкевича Параметры URL страницы выдачи Яндекса).

Язык найденных документов можно поменять через блок настроек, активируемый в поисковой строке:

Либо можно использовать документный оператор lang: для разовых запросов:

Похоже, таким образом Яндекс пытается отказаться от неиспользуемых или малоиспользуемых настроек. Возможно, где-то это оправдано, но в некоторых случаях поисковик ухудшает пользовательский опыт для части своей аудитории. Например, настройка количества документов на странице бывает удобна при поиске по запросам, на которые в топе нет явно подходящих ответов (ну и, конечно, при проверке позиций «руками»). Для сравнения, в Google пока эта настройка есть:

Также исчезновение галочки Показывать мои любимые сайты в подсказках делает настройки приватности менее гибкими, что для некоторых пользователей тоже может стать минусом.

Таким образом можно сделать вывод, что Яндекс продолжает тенденцию по сокращению возможностей при работе с поиском, не только сокращая операторы запросов, но и уменьшая возможности настройки интерфейса.

В Яндексе это предположение не подтвердили, сообщив лишь, что «убрали часть настроек, которые были не востребованы, а также перевели ряд настроек в https://yandex.ru/tune/search для удобства».

Однако, это не совсем так. Примерно в конце марта - начале апреля этого года на сайте helpsetup.ru была размещена инструкция, как настроить поиск Яндекса. Если сравнить скрин указанной страницы https://yandex.ru/tune/search , размещенный на этом сайте (см. скрин), и текущую страницу https://yandex.ru/tune/search - см. скрин авторизованной версии, то они ничем не отличаются, то есть, непонятно, какие настройки были перенесены, и о каком удобстве идет речь.

На этой же странице https://helpsetup.ru/internet/nastrojka_jandeks_portala.html есть скрин старой версии страницы настроек https://yandex.ru/search/customize - см. скрин.

Таким образом, часть настроек была просто убрана с этой страницы. На мой взгляд, меньше настроек - меньше возможностей для пользователей. 

preview Google Ads тестирует новое автоматическое расширение

Google Ads тестирует новое автоматическое расширение

Западные специалисты заметили, что Google Ads тестирует новое автоматическое расширение. В нём показывается количество посетителей сайта компании за неделю
preview SEMRush поделился статистикой по контекстной рекламе в сегменте e-commerce

SEMRush поделился статистикой по контекстной рекламе в сегменте e-commerce

Компания SEMRush поделилась результатами масштабного исследования рынка контекстной рекламы, проведённого в сегменте e-commerce
preview Деньги в Google Analytics: три случая когда ваш GA врет

Деньги в Google Analytics: три случая когда ваш GA врет

В мае прошла закрытая ecommerce-конференция Promodo Partners. На потоке мастер-классов специалисты агентства делились советами по аналитике, PPC, SMM и UX/UI
preview Мэри Микер представила отчёт об интернет-трендах за 2019 год

Мэри Микер представила отчёт об интернет-трендах за 2019 год

Партнёр Bond Capital и бывший аналитик Morgan Stanley Мэри Микер (Mary Meeker) выступила на Code Conference, где представила отчёт о главных интернет-трендах за 2019 год
preview Amazon стал самым дорогим брендом мира по версии BrandZ

Amazon стал самым дорогим брендом мира по версии BrandZ

В 2019 году компании удалось обойти Apple и Google, которые занимали лидирующие позиции в этом списке в течение 12 лет
preview Яндекс тестирует сервис быстрой доставки продуктов Яндекс.Лавка

Яндекс тестирует сервис быстрой доставки продуктов Яндекс.Лавка

Яндекс тестирует доставку продуктов из собственного магазина. Об этом в общественной группе Secret Hamovniki на Facebook сообщил руководитель проекта Яндекс...