Яндекс запускает Владивосток – алгоритм, учитывающий мобилопригодность веб-страниц

Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма под названием Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц.

Свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока - именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы планируется его внедрение также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Напомним, в конце ноября 2015 года Яндекс стал помечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств. Тогда же было объявлено, что через несколько месяцев поисковик начнет учитывать фактор мобилопригодности в ранжировании. Сегодня это время пришло.

Команда Яндекса уточняет, что если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Для поиска важно, чтобы пользователь попадал только на страницы, с которыми ему будет удобно взаимодействовать. Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

Напомним, для того чтобы страница сайта была признана мобилопригодной она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы ее изучить. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются - большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести.

Для того, чтобы проверить, будет ли признана конкретная страница вашего сайта мобилопригодной, можно воспользоваться инструментом «Проверка мобильных страниц» в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи инструмента «Диагностика сайта» можно проверить на мобилопригодность весь сайт. Этот инструмент будет особенно полезен для тех, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить об этом поисковому роботу Яндекса как можно быстрее.

Еще несколько подробностей о новом алгоритме

Напоминаем, что 21 апреля Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly. С этого времени страницы, дружественные к мобильным устройствам, стали ранжироваться в результатах мобильного поиска выше, чем неоптимизированные. Google начал помечать в русскоязычной выдаче сайты, оптимизированные под мобильные устройства, еще в конце 2014 года. Напротив ресурсов, оптимизированных под мобильные, появилась отметка «для мобильных».

Вышла исправленная версия WordPress 4.4.2

CMS-платформа WordPress выпустила версию 4.4.2 и настоятельно рекомендует пользователям обновить свои сайты. В новой версии исправлены две уязвимости безопасности и 17 ошибок

В функции «Добавить в индекс» в Google Search Console появилась CAPTCHA

Пользователи заметили, что функция «Добавить в индекс» в инструменте «Просмотреть как Googlbot» в Search Console теперь требует подтверждения через капчу

Яндекс о Владивостоке или Mobilegeddon по-русски

Сегодня Яндекс объявил о запуске нового алгоритма мобильного поиска, ранжирующего, при прочих равных, мобилопригодные страницы выше остальных

Функция «Просмотреть как Googlebot» – только для проверки страниц основного индекса

Функция «Просмотреть как Googlebot» в Search Console предназначена только для проверки страниц из основного индекса...

Adblock Plus теперь доступен на мобильных устройствах Samsung

Adblock Plus, блокировщик интернет-рекламы, запустил блокировку рекламы в браузере от Samsung в последней версии Android 6 (Marshmallow

AdSupply выпустила ПО для борьбы с блокировщиками рекламы

SSP-платформа AdSupply выпустила программное обеспечение, которое позволяет обойти блокировщики рекламы. Эта технология была запатентована компанией в прошлом году