Новая бизнес-модель Яндекс.Директа

    Служба автоматического размещения контекстных объявлений Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru/) переходит на оплату по кликам. Теперь рекламодатель платит только за реальных посетителей сайта, перешедших по его объявлениям.
    Показ рекламных объявлений в ответ на запрос пользователя к поисковой системе — уникальный по своей эффективности способ привлечения покупателей, постепенно вытесняющий традиционные формы интернет-рекламы. Впервые в рунете размещение контекстной рекламы с оплатой по кликам вводится на портале, который обслуживает не менее половины российских поисковых запросов.
    Новая модель Директа имеет три принципиальных отличия. Во-первых, вводится покликовая оплата. Минимальная цена клика — всего 10 центов (3 рубля), минимальный объем кампании — 10 долларов. Во-вторых, место показа объявления зависит от цены. Рекламодатели получили возможность самостоятельно назначать цену за посетителя и тем самым гибко контролировать свой бюджет. В-третьих, при показе предпочтение отдается объявлениям, вызывавшим наибольший интерес пользователей.
    Уникальной особенностью системы является геотаргетинг — показ объявлений только пользователям заданного рекламодателем региона.
    “Мы стремимся к тому, чтобы реклама была столь же полезной для пользователей, как и результаты поиска, — говорит Евгений Ломизе, руководитель службы Яндекс.Директ. — Тогда выиграют все. Рекламодатели получат целевую аудиторию, а пользователи — дополнительную информацию по заданному поисковому запросу”.
    От первой версии Яндекс.Директа осталась простота подачи объявления и место расположения — правая часть страницы результатов поиска.
    Нельзя не отметить, что решение Яндекса явилось долгожданным — введения оплаты по кликам требовали многие вебмастеры.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.