Завершился первый конкурс оптимизаторов, организованный при поддержке Searchengines.ru

    1 декабря подведены итоги первого конкурса оптимизаторов, организованного при поддержке Searchengines.ru торговой фирмой Mrs.Test (США). Итоги конкурса выглядят следующим образом:
    Номинация “Великий продвигатор”. Победа в этой номинации присуждалась по совокупности мест в результатах поиска по выбранным целевым запросам.
    Первое место получил сайт www.mistertest.com. Оператор сайта — Николай Попков (Волгоград).
    Второе место в этой номинации занял сайт www.testself.com.
    Номинация “Великий продаватор”. Победа в этой номинации присуждалась по объемам продаж с сайтов.
    Первое место взял сайт www.testself.com.
    Второе место все тот же www.mistertest.com с отставание почти на 30%.
    Специальные премии — а их было две — не присуждались ввиду отсутствия активности участников.
    Итоги конкурса комментируют его организаторы:
    Сурен Тер-Сааков (Mr.Test): “Первое и в сущности очевидное наблюдение: оптимизаторы НЕ заинтересованы в успехе бизнеса клиента. Это позволяет утверждать что, несмотря на достойный уровень технической подготовки у наших SEO-специалистов, уровень бизнес-культуры у них не на самом высоком уровне.
    Во многом нормальному диалогу между заказчиками и оптимизаторами мешает еще и большое количество специалистов сомнительной квалификации и, что даже страшнее, огромный пласт оптимизаторов, у которых представления о бизнес культуре отсутствуют начисто.
    Таким образом, подводя итоги, можно сказать что самой большой проблемой в развитии оптимизации является
    1. Отношение к этому, скорее, как к хобби, чем как к работе среди оптимизаторов.
    2. Попустительство заказчиков. Они не увязывают вопросы размера вознаграждения оптимизаторов именно с успехами бизнеса”.
    Сергей Петренко (Searchengines.ru): “Еще перед началом конкурса было ясно, что это, скорее, конкурс для новичков в оптимизации — или людей, желающих себя в ней зарекомендовать. В нем не принимали участие люди, уже зарекомендовавшие себя в качестве специалистов. Поэтому для меня вывод однозначен — конкурс продемонстрировал жесточайший дефицит квалифицированных специалистов в Рунете, показав, что, за исключением широко известных специалистов, основная масса оптимизаторов пока является любителями — прежде всего по подходу”.
    Вместе с тем, к конкурсу проявляли достаточно большой интерес возможные заказчики услуг по оптимизации, а некоторые даже предлагали свою помощь в организации подобных конкурсов в будущем. Поэтому можно с уверенностью сказать — конкурс закончился, но конкурсы будут продолжать проводиться.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.