Google просит суд разобраться с торговыми марками

    На прошлой неделе Google Inc. обратилась в суд с просьбой определить, являются ли некоторые слова, объявления по которым оплачены рекламодателями Google, нарушающими права на торговую марку American Blind and Wallpaper Factory.
    В июле 2002 года американская фирма American Blind and Wallpaper Factory направила в Google письмо, в котором в соответствии с существующей процедурой уведомила, что объявления системы Adwords нарушают ее права, как владельца торговых марок. Письмо содержало список из 30 запросов, как вполне очевидных, вроде “americanblindandwallpaperfactory.com”, так и очень общих, наподобие “american wallpaper discount”.
    В сентябре прошлого года адвокат Google связался с руководством American Blind and Wallpaper Factory и разъяснил, что Google может заблокировать приобретение рекламы по запросам, совпадающим с названиями торговых марок, принадлежащих фирме, но такое блокирование невозможно для общеупотребительных слов, входящих в название марок.


    Полная
    версия статьи доступна только подписчикам платной рассылки сайта. Нажмите
    здесь,
    чтобы ознакомиться с условиями подписки.

    Конфликт получил новое развитие после того, как летом этого года французское подразделение Google проиграло суд фирме Luis Vuitton SA по факту размещения объявлений по запросам, связанным с деятельностью фирмы. American Blind объявила в ноябре о том, что она готовит иск с аналогичным содержанием.
    В заявлении Google, поданном в суд, отмечается, что общеупотребительные слова “blind”, “factory” или “wallpaper”, хоть и являются составными частями обсуждаемых торговых марок, но их употребление не нарушает законных прав владельца марок.
    При внешней справедливости аргументов Google, юристы указывают на то, что следует принимать во внимание контекст употребления этих слов. “Похоже, что в каждом случае надо решать отдельно — с какой целью рекламодатель использует фразу, встречающуюся в названии торговой марки,” — прокомментировал один из специалистов в области патентного права.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.